Цель урока: Закрепить навык сложения чисел с числом 0.
Задачи урока:
1. Образовательные: Закрепить умение складывать числа с числом 0, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20; формировать вычислительные навыки, умение составлять и решать задачи.
2. Коррекционные: Развивать зрительное и слуховое восприятие; мышление через упражнения в исключении лишнего, на соотнесение.
3. Воспитательные: Воспитывать мотивацию к учению и интерес к предмету.
- Ребята, сегодня к нам на урок пришло много гостей. Они хотят посмотреть, чему вы научились.
- Потрите свои ладошки, почувствуйте тепло. А теперь поделитесь своим теплом друг с другом: протяните ладошки к соседу по парте, прикоснитесь ладошками, почувствуйте тепло друг друга. Улыбнитесь и пожелайте себе удачи на уроке.
1. Коррекционное упражнение "Какое число лишнее?"
(На доске записаны числа 15, 18, 10, 0, 11,20)
- Прочитайте числа. Какое число лишнее? Почему?
- Какие числа называются однозначными? Двузначными?
- Где место числа 0 в числовом ряду?
2. Тема нашего урока "Сложение чисел с числом 0"
- Сегодня на уроке мы будем закреплять умение складывать числа с числом 0; будем читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20; составлять и решать задачи и примеры.
1. Игровой момент
- Сегодня у нас не совсем обычный урок, урок - путешествие. Мы совершим путешествие к некоторым космическим станциям. А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, отгадав загадку.
Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост -
Понесется до звезд. (Ракета)
- Вот на такой ракете мы отправимся в путешествие.
- А как называют людей, которые летают в космос?
- Значит, мы с вами сегодня космонавты, но не по-настоящему.
- В космосе главное - дисциплина и правильная посадка. Посмотрите, все ли готовы к полету, проверьте свою посадку. (Учитель читает стих "Мы летим к другим планетам…")
- Итак, внимание! До старта нашей ракеты осталось 10 секунд. Начинаем отсчет! (Хором: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! (Дети поднимают руки вверх, соединив их уголком)
(Звучит шум запускаемой ракеты)
- Пока наша ракета набирает высоту и летит к первой космической станции, скажите, кто первым из людей полетел в космос? (Портрет Гагарина)
Ю. А. Гагарин первым проложил дорогу в космос. Во время полета он облетел нашу Землю за 108 минут и благополучно вернулся на Землю.
- А вот и первая станция, на которой мы остановимся.
Станция "Считайка"
1. Устный счет
- Посчитайте по порядку от 7 до20.
- Посчитайте от 18 до 3.
- Посчитайте через один от числа1.
- Посчитайте через1 от числа0.
- Назовите число, следующее за числом 11,19.
- Назовите число, которое предшествует числу 14,10.
- Назовите соседей числа 7,15.
2. Игра "Угадай число" (с веером)
- Что обозначает первая цифра в записи двузначного числа? А вторая цифра?
- Покажите число в котором 1 дес. 2 ед.; 2 дес. 0 ед.; 1 дес. 7 ед.; 1 дес. 0 ед.; 1 дес. 5 ед.
- Наша ракета продолжает полет. Летим на следующую станцию.
Станция "Закрепляйка"
1. Игра с мячом
- Как называются числа при вычитании? При сложении?
- Если одно слагаемое равно 0, то сумма равна…
- Если каждое слагаемое равно 0, то сумма тоже равна…
2. Математический диктант
- Откройте тетради, запишите число. Какое сегодня число? (Дети записывают примеры на доске)
- Космонавты должны красиво писать.
- Уменьшаемое 14, вычитаемое 1. Найдите разность.
- Уменьшите 15 на 10.
Первое слагаемое 0, второе слагаемое19. Найдите сумму.
- Увеличьте17 на 0.
3. Работа с книгой
Решение примеров с пропущенными слагаемыми. 1, 2 ст. - с комментированием, 3 - самостоятельно, с последующей проверкой.
- Ребята, вы знаете, что космонавты много занимаются спортом и всегда делают зарядку. Даже в полете они находят время для этого.
Следующая станция "Спортивная".
- Встаньте со своих космических кресел, проведем физминутку, чтобы снять усталость.
Не зевай по сторонам (Повороты в стороны)
Ты сегодня - космонавт.
Начинаем тренировку. (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Взмахи рук)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды, в гости ждите нас.
- Отдохнули, продолжаем полет. Но что случилось? Мы сбились с пути. На борт нашего корабля поступили зашифрованные сигналы. (Раздаются карточки)
- Что это за знаки?
4. Самостоятельная работа
5…0 11…0 15…15 19…18
0…1 0…10 14…12 0…0
4…4 20…19 0…20 13…16
- Молодцы! Вы верно расставили знаки, и ракета восстановила свой маршрут.
- Следующая станция "Задачкино"
- Посмотрите, кто нас здесь встречает? (Незнайка)
Незнайка предлагает решить задачу про своего друга Пончика, с которым он недавно побывал на Луне. Решим задачу устно.
Задача. Пончик за время полета на Луну съел 7 космических пирожков, а космических булочек на 3 больше. Сколько булочек съел Пончик? (7+3=10)
Составление и решение задачи № 11 на стр.107
- Из каких частей состоит задача?
- Составьте условие задачи по рисунку про вешалки в шкафах.
- Какой вопрос поставите к задаче?
- Каким действием решим задачу?
15-4=11 (в.)
Ответ: 11 вешалок. (Решение ученик записывает на доске)
Разбор домашнего задания: стр.108 № 14
- Ребята, космос-это неразгаданные тайны, дорога без конца. Но наш урок подходит к концу, пора возвращаться домой. Чтобы благополучно приземлиться на землю, мы должны выполнить следующее задание.
- Назовите геометрические фигуры.
- Соотнесите фигуру и букву.
- Какое слово получилось? (Молодцы)
Это вы молодцы. Хорошо работали на уроке, старались. Правильно выполнили задание. Теперь мы можем вернуться домой.
Из полета возвратились,
Мы на землю приземлились.
- Давайте вспомним, чему мы учились на уроке?
Рефлексия
- Посмотрите, у вас на партах лежат звездочки. Если вам сегодня на уроке было интересно, все понятно, вы легко выполняли все задания, то нарисуйте своей звездочке улыбающееся, радостное личико. Если вы на уроке затруднялись в чем-то, было чуть-чуть тревожно, то нарисуйте грустное личико звездочке. Прикрепите свои звездочки на доску. Какое красивое созвездие у нас получилось!
- Ребята, будьте и вы, как звездочки, сияйте, дарите другим свой свет, радуйте окружающих.
- Спасибо вам за урок. (Учитель дарит детям закладки - ракетки)