Цели:
Мы школьники прилежны,
Послушны и дружны.
Мы знаем, что лентяи Отчизне не нужны.
1. Проверка домашнего задания (чтение и решение числовых выражений со скобками).
2. Игра «Аквариум».
- На уроке математики самое главное внимание. Насколько вы внимательны, мы сейчас узнаем.
Посмотрите на фигуры (на доске)
- Какой фигуры не хватает?
3. Устный счет («Мозговой штурм») (веер цифр)
Ну-ка, в сторону карандаши
Ни костяшек, ни ручек, ни мела
Устный счет, мы творим это дело,
Только силой ума и души.
(называются примеры, ответы дети показывают на веере цифр).
4. Экономическая игра «Биржа».
Я тетрадь открою и как надо положу,
Я друзья от вас не скрою, ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
Минутка чистописания
У нас в гостях цифра, при помощи которой можно записать результат в следующем числовом выражении: 12-10
Вспомним стихотворение «Веселый счет» С.Я. Маршака.(2)
Задание-разминка (математический диктант)
Запишите «лишнее» число: 35,23,40,13,84.
Продолжите ряд, какое следующее: 20,17,14,…
Моделирование
Покажите на модели числа: 34,87.
Спасибо, убираем фигурки на место.
Физ. минутка
Мы долго трудились - немного устали,
Быстро все сразу за партами встали: … (любая физминутка)
Молодцы! Я открою вам секрет: к нам на урок должен прийти гость, но появится он лишь в том случае, если вы дружно и правильно справитесь со следующей работой:
- Перед вами геометрические фигуры. Разделите их на группы.
Послушайте загадку, а отгадку соберем из фигур:
Меня не растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку. (Снеговик)
Снеговику на мобильный телефон пришло СМС-сообщение из лесной школы. В нем сообщается, что он должен решить задачу.
Внимание! Таблица. (Анализ задач)
- Чем отличаются задачи?
Создание проблемной ситуации
- Какая задача называется простой, какая составной?
Знакомимся с определением
Для смекалистых задание,
Слушайте, милые создания.
- Снеговик предлагает вам поиграть в снежки. Его помощницы снежинки содержат в себе задания. Запишите самостоятельно решение числовых выражений.
Взаимопроверка.
Подошел к концу урок,
Подвести пора итог. (оценивание)
Дайте интервью:
- Что понравилось на уроке?
- Как складывать (вычитать) двузначные числа?
- Какая задача называется простой ( составной)?
- Покажите какое у вас настроение.
- Подарите друг другу снежинку и улыбку
Задание на дом
стр. 65 № 6 (решают сильные ученики)
стр. 65 № 7 (решают все)