Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему "Свойства сложения"

Педагогическая цель: формирование знаний у обучающихся о свойствах сложения

Задачи урока:

  • умение вычислять значение выражения, применяя переместительное и сочетательное свойства сложения;
  • находить периметр многоугольника;
  • самостоятельно составлять краткую запись или схему к задаче.

УМК: "Школа России".

Основные понятия: cложение, свойства.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Ответы обучающихся

Организация начала урока 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

Формулирование темы урока, постановка цели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытие новых знаний 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

Закрепление новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока

 

 

 

 

8Рефлексия

 

 

Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Николаевна, и урок математики у вас проведу я.

Проверьте свою готовность, у вас на столах должен лежать учебник математики, тетрадь, пенал и раздаточный материал.

Начинаем мы опять,
Решать, отгадывать, считать
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи!

 

Устный счет:

1. Чему равно значение, если первое слагаемое 15, второе слагаемое 7?

2. К какому числу нужно прибавить 6, чтобы получить 50?

3.  Чему равно значение, если уменьшаемое 82, вычитаемое 12?

4.  Чему равно значение, если первое слагаемое 17, второе 20?

5.  Из какого числа нужно вычесть 20, чтобы получить 50?

6.  К какому числу нужно прибавить 9, чтобы получить 60?

Для определения темы урока вам необходимо числа расставить в порядке возрастания.

Работаем в парах.

 

Что у вас получилось?

Так какова тема урока?

Поставим цель на урок

Для достижения цели решим следующие задачи.

А сейчас мы отправимся в сказку. Путешествие будет длинным. Герою сказки и нам встретятся разные препятствия, которые мы должны будем преодолеть, применив свои знания.

А в какую сказку мы попадем вы узнаете решив данные выражения, а результат всех выражений расставите в порядке убывания.

20 -  3 = 17

16 - 8 =8

70 - (30 + 20) = 20

3 + 4 + 20 =27

17 - ти

8-  но

20 - ра

27 - бу

В какую сказку мы попадем?

Кто главный герой этой сказки?

Куда отправился Буратино с Азбукой?  

Мы тоже пойдем вместе с Буратино и поможем ему добраться до школы.

Но по дороге в школу Буратино попал  к Карабасу-Барабасу.

А чтобы   Карабас-Барабас отпустил Буратино, мы с вами должны выполнить его задание.

(задание на слайде)

Откройте тетрадь, запишите число, классная работа, № 1.

 

Рассмотри выражения. Разбей из на группы так, чтобы в каждой оказались похожие выражения. Запиши их в разные столбики и выполни вычисления:

57-7-1       20-(2+8)    76-6-1

11-7          14-9            6+7

19+(9-8)    5+8

На какие 2 группы можно разделить данные выражения?

Выполним вычисления. (один ученик у доски, остальные в тетради)

Молодцы, мы решили задание от Карабаса-Барабаса верно, и он отпустил Буратино.

Но Буратино всё-таки не дошёл до школы, так как ему по дороге повстречалась Лиса Алиса и Кот Базилио.  Они повели  его на Поле чудес, чтобы он там закопал  свои монетки. Опять надо выручать Буратино. Чтобы они его отпустили, они предлагают нам следующее задание.

 

Найди периметр треугольника, большая сторона которого имеет длину 7 см, а две другие – 5 см каждая.

Что такое периметр?

Как он обознается при письме?

Нам известны все стороны треугольника?

Как мы будем находить Р?

Ученик записывает у доски, остальные в тетради.

Вы снова верно решили задание и Лиса Алиса и Кот Базилио отпускают нашего героя. Молодцы.

Видео (музыкальная)

Пока мы выполняли физминутку, с Буратино вновь приключилась беда, он попал в подвал, и чтобы оттуда выбраться надо решить задачу.

На левой стороне улицы 25 домов, на правой – на 5 домов меньше. Сколько домов на правой стороне улицы?

Рассмотри схематический чертеж и реши задачу.

Чтение задачи, рассмотрите схематический чертеж.

Что нам известно?

Что надо найти?

Решение задачи у доски

Запишем условие

Решим задачу

Как узнать, сколько домов на правой стороне?

Запишем решение

Как звучит вопрос?

Мы ответили на него?

Записывает ответ

Мы решили задачу и помогли Буратино выбраться из подвала.

Молодцы, мы помогли Буратино пройти весь путь в школу, для получения новых знаний и Мальвина принимает его.

А нам пора возвращаться из сказки в свою школу и получать знания нам.

(если останется время № 1 с. 46)

Какая тема урока была?

Какую цель мы ставили?

С помощью каких заданий мы ее достигли?

Продолжите предложение

У меня получилось…

Мне было трудно…

Мне понравилось…

Оценку 5 получает…, так как давал полные ответы и решал правильно у доски, оценку 4 получает…, потому что возникали трудности при ответе и ответы были не полные.

Д/з с. 46 № 5, с. 46 № 1

Здравствуйте

 

 

22

 

44

 

70

 

37

 

70

 

51

 

 

Свойства сложения

«Свойства сложения»

Цель: закрепим знания о свойствах сложения

Вспомним свойства сложения

Закрепим знания о свойствах сложения

Применим полученные знания при выполнении заданий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

8

20

27

Бу

Ра

Ти

Но

«Приключения Буратино»

Буратино

 

В школу

 

 

Записывают в тетрадь число и классная работа

 

 

 

 

 

Действия со скобками и без скобок, с 1 действием и с двумя 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это сумма длин всех сторон

Р

 

Да

Р= 7+5+5=17 см 

 

Выполняют физминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На левой стороне 25 домов

Сколько домов на правой стороне

 

На левой-25 д.

На правой-? д., на 5 д. м.

25-5=20

Решение

25+5=20 (д.)?

Сколько домов на правой стороне?

да

Ответ: 20 домов на правой стороне

 

 

 

 

 

Свойства сложения

Закрепить знания о свойствах сложения

 

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!