Цель: способствовать формированию умений у обучающихся находить главные члены предложения, определять части речи, развивать орфографическую зоркость.
Задачи:
Задачи:
- Ребята, к нам в гости пришло солнышко. (на экране рисунок большого улыбающегося солнышка)
- Оно вам улыбается. Улыбнитесь и вы друг другу.
- Улыбнитесь мне. Ведь улыбка располагает к приятному общению.
- А теперь настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям и произнесем нашу волшебную фразу: "Не для школы, а для жизни мы учимся!"
- Пусть эти слова станут девизом нашего урока. А я желаю вам успехов!
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постараюсь все понять
Много я хочу узнать.
– Откройте свои тетради, запишите число, классная работа.
Словарная работа
- Решите грамматические задачки.
Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз? (мороз)
Чистота – залог … (здоровья)
Поставьте это слово в начальную форму. (Что? Здоровье)
Минутка чистописания
С..рока, м..роз, в..р..бей, зд..ровье.
- Что объединяет слова отгадки? (Сочетание -оро-)
- Пропишите оро.
- Запишите отгадки в тетрадь, подчеркните орфограммы. (Взаимопроверка)
Мозговой штурм
- Разгадайте, какие слова я зашифровала и определите тему урока.
ОСНОВА ГРАММАТИЧЕСКИЙ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (Грамматическая основа предложения)
- Что такое грамматическая основа предложения? (Это главные члены предложения подлежащее и сказуемое)
- Какие цели мы можем поставить перед собой на урок? (ответы обучающихся)
- Ребята, возьмите синие листочки со словами и выходите к доске.
- Сейчас, пока звучит музыка, вы должны найти себе пару, чтобы у вас получилось предложение. (Звучит музыка, находят пары, повторяют в парах, что такое предложение, отвечает тот, у кого слово называет действие предмета)
Сорока стрекочет. Воробей чирикает. Трещит сильный мороз. Ценится крепкое здоровье.
- Докажите, что это предложения
Разбор предложения
- На какие две группы можно разделить эти предложения? (Распространенные и нераспространенные)
- Запишите в тетрадь одно нераспространенное предложение и одно распространенное, подчеркните грамматическую основу предложения.
Работа по учебнику
- Поднимите руку, кто ценит свое здоровье.
- Что вы для этого делаете? (ответы детей)
- А можно ли пожелать здоровья другому человеку?
- Что для этого нужно сделать?
- Откройте учебник на стр. 29, найдите упражнение 261.
Работа в парах с карточками "Грамматический тренажер"
В тексте в каждом предложении подчеркнуть грамматическую основу.
Без здоровья нет хорошей жизни.
- Молодцы! Со всеми заданиями вы справились хорошо!
- А помог вам в этом – русский язык - это удивительное и неповторимое чудо, которое позволяет выражать свои мысли, чувства, настроение, передавать увиденное и услышанное.
- Я желаю вам успехов в дальнейшем изучении языка.
- А сейчас я хочу, чтобы каждый из вас оценил свою работу на уроке.