Конспект урока русского языка во 2 классе "Грамматическая основа предложения"

Цель: способствовать формированию умений у обучающихся находить главные члены предложения, определять части речи, развивать орфографическую зоркость.

Задачи:

  • развивать умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении;
  • закреплять умения восстанавливать деформированное предложение, составлять предложения;
  • закреплять знания о видах предложения по цели высказывания и по интонации.

Задачи:

  • учить ставить вопросы к словам, задавать вопросы от слова к слову;
  • формировать умение группировать слова, находить нужные сочетания слов в тексте, конструировать слова и предложения;
  • развитие умений находить грамматическую основу предложения.

Ход урока

Организационный момент

- Ребята, к нам в гости пришло солнышко. (на экране рисунок большого улыбающегося солнышка)
- Оно вам улыбается. Улыбнитесь и вы друг другу.
- Улыбнитесь мне. Ведь улыбка располагает к приятному общению.

- А теперь настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям и произнесем нашу волшебную фразу: "Не для школы, а для жизни мы учимся!"
- Пусть эти слова станут девизом нашего урока. А я желаю вам успехов!

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постараюсь все понять
Много я хочу узнать.

Актуализация опорных знаний

– Откройте свои тетради, запишите число, классная работа.

Словарная работа

- Решите грамматические задачки.

Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз? (мороз)

Чистота – залог … (здоровья)

Поставьте это слово в начальную форму. (Что? Здоровье)

Минутка чистописания

С..рока, м..роз, в..р..бей, зд..ровье.

- Что объединяет слова отгадки? (Сочетание -оро-)
- Пропишите оро.
- Запишите отгадки в тетрадь, подчеркните орфограммы. (Взаимопроверка)

Определение темы и задач урока

Мозговой штурм

- Разгадайте, какие слова я зашифровала и определите тему урока.
ОСНОВА ГРАММАТИЧЕСКИЙ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (Грамматическая основа предложения)

- Что такое грамматическая основа предложения? (Это главные члены предложения подлежащее и сказуемое)
- Какие цели мы можем поставить перед собой на урок? (ответы обучающихся)

  • Познакомимся…
  • Узнаем…
  • Научимся…

Работа по теме урока

- Ребята, возьмите синие листочки со словами и выходите к доске.
- Сейчас, пока звучит музыка, вы должны найти себе пару, чтобы у вас получилось предложение. (Звучит музыка, находят пары, повторяют в парах, что такое предложение, отвечает тот, у кого слово называет действие предмета)

Сорока стрекочет. Воробей чирикает. Трещит сильный мороз. Ценится крепкое здоровье.

- Докажите, что это предложения

Разбор предложения

- На какие две группы можно разделить эти предложения? (Распространенные и нераспространенные)
- Запишите в тетрадь одно нераспространенное предложение и одно распространенное, подчеркните грамматическую основу предложения.

Работа по учебнику

- Поднимите руку, кто ценит свое здоровье.
- Что вы для этого делаете? (ответы детей)
- А можно ли пожелать здоровья другому человеку?

- Что для этого нужно сделать?
- Откройте учебник на стр. 29, найдите упражнение 261.

Закрепление

Работа в парах с карточками "Грамматический тренажер"

В тексте в каждом предложении подчеркнуть грамматическую основу.
Без здоровья нет хорошей жизни.

Итог урока. Рефлексия

- Молодцы! Со всеми заданиями вы справились хорошо!
- А помог вам в этом – русский язык - это удивительное и неповторимое чудо, которое позволяет выражать свои мысли, чувства, настроение, передавать увиденное и услышанное.

- Я желаю вам успехов в дальнейшем изучении языка.
- А сейчас я хочу, чтобы каждый из вас оценил свою работу на уроке.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!