Конспект урока литературного чтения 2 класс: М. Алимбаев "Родной язык"

Цель урока: познакомить учащихся с произведением М. Алимбаев "Родной язык"

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

  • строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации;
  • читать вслух правильно, сознательно и выразительно по ролям;
  • писать творческие работы с использованием рисунков, аппликаций, фотографи.

Ход урока

Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя:

Ну-ка, в сторонку карандаши!
Мы уже взрослые, не малыши!
Ни пальцев, ни ручек, ни мела!
Устный счет! Мы считаем все смело
Только силой ума и души!

- Здравствуйте, садитесь. Сядьте поудобнее и внимательно слушайте то, что я буду говорить. А последнее слово в предложении мы будем говорить вместе.

  • На уроке наши глаза внимательно смотрят и все ... (видят)
  • Уши внимательно слушают и все ... (слышат)
  • Голова хорошо ... (думает)

- На уроке вас ожидает много интересных заданий. Вы готовы?
- Тогда мы начинаем.

Середина урока

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание

- Учитель предлагает отгадать загадку и подумать, почему данный урок начинается с этой загадки.

Остер, как бритва.
Сладок, как мед.
И друга отыщет,
И врага обретет. (Язык)

- Почему так говорят о языке?

Цель нашего урока – научиться:

  • строить высказывание;
  • читать вслух правильно, сознательно и выразительно;
  • писать творческие работы с использованием рисунков.

Работа над сквозной темой раздела на уроке

Отгадать загадки о языке.
Обсудить, для чего людям дан язык, какие значения есть у этого слова. Защита проекта.
Выводят понятие "Высказывание".

Динамическая пауза.

Развитие связной речи.

Составить рассказ по схеме, используя слово "язык".
Исследовать словари. Найти разные значения слова "язык".

Учитель наблюдает за активностью работы каждого ученика, отмечает построение высказываний, используя опорные слова, для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации.

Школа ораторского мастерства. Читать вслух правильно, сознательно и выразительно. Разминка по чтению.

Работа над литературным произведением М. Алимбаев "Родной язык".

Знакомство с творчеством Музафара Алимбаева. Учитель читает вслух правильно и выразительно стихотворение.

Работа в тетради
Выполнение заданий в тетради.

С помощью учителя учащиеся определяют литературные приемы, которые автор использовал в стихотворении, но не называют их. Выписывают слова и выражения, которыми автор описывает свой родной язык.

Используя задания в тетради, учащиеся углубляют свои знания по теме урока.

Динамическая пауза.

Творческая работа

Учащиеся работают над проектом "Мой родной язык".
Составить кластер. Презентация проекта.
Взаимооценка по критериям: творчество, креативность, интересное выступление-защита проекта.

Записать свой рассказ в тетрадь.
Оценить свою работу на уроке.

Конец урока

- Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?
- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?
- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись?

Рефлексия

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.
Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

Размер:
24.73 Kb
Скачали:
6