Цели урока:
Задачи:
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Мотивации к учебной деятельности |
- Здравствуйте, ребята! - Наш урок я хотела бы начать со слов Джозефа Аддисона. Прочитайте его на слайде. - Как вы понимаете эти слова? |
Приветствуют педагога «Чтение для ума - то же, что физические упражнения для тела». - Физические упражнения делают тело совершенным. Совершенным ум делает чтение умных книг. Только читая книги, мы можем достичь совершенства.
|
Актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. |
Актуализация знаний Обратите внимание на слайд. Рассмотрите портрет. - Чей портрет изображён? - На портрете изображена Елена Благинина. - Что вы можете сказать об этой писательнице? - Давайте немного узнаем о ней. На столах у вас лежат научные статьи. Зачитайте главную информацию. - Мы с вами выяснили, что Е. Благинина написала множество стихотворений. И сегодня мы с вами будем изучать одно из них. Пробное действие - Посмотрите на слайд. Рассмотрите сюжетную картинку и скажите, какое название будет у стихотворения, и о чём может пойти речь? |
- Е. Благинина. - Елена Александровна Благинина родилась 14 мая 1903 года в селе Яковлево (ныне Свердловский район Орловской области). Первые стихи Елены Александровной Благининой напечатали в детском журнале «Мурзилка» почти 80 лет назад. «Ребята любили и её, и её стихи, потому что она писала стихотворения про ветер, про дождик, про радугу, про берёзки, про яблоки, про сад и огород и, конечно, про самих детей, про их радости и печали». - Мы можем предположить, что стихотворение будет посвящено маленькой девочке, которая молча играла в куклы. |
Выявления места и причины затруднения |
- Где у вас возникло затруднение? - Почему? |
- Мы не знаем, как называется стихотворение и о чём пойдет в нем речь. - Потому что не читали его. |
Построения проекта выхода из затруднения |
- Кто уже догадался, какая тема нашего урока? - Какая цель нашего урока? |
- Е. Благинина «Посидим в тишине». - Познакомиться со стихотворением Е. Благининой «Посидим в тишине». |
Реализация построенного проекта |
- Сейчас я вам предлагаю прослушать звукозапись. Вы внимательно слушайте, потому что я буду задавать вопросы. - Откройте стр.119 и скажите, совпали ли ваше предположения с названием стихотворения. - Какие чувства и эмоции вызвало у вас стихотворение? - Почему девочка не стала играть? - С кем она разговаривала в комнате? - Что она сказала лучу? - Какой была реакция луча? - Девочке трудно сидеть в тишине? Почему? - Как вы думаете, почему девочка не уходит из комнаты? - Чему оно учит? - Сейчас мы будем учиться выразительно читать стихотворение. - Что значит выразительно читать? - На слайде я написала вам памятку "Как правильно выразительно читать". Давайте проверим. - Давайте послушаем, как вы справились с заданием. - Кто желает выразительно прочитать? - В начале урока я вам раздала оценочные карточки. Красный цвет - хорошо работали и отвечали на все вопросы; зеленый - хорошо работали, но не на все вопросы отвечали; синий - стоит еще поработать над стихотворением. |
- Нет.
- Вызывает чувство любви, заботы о своих близких людях. - Девочка не стала играть, потому что спала мама. - С лучем. - Что она тоже хочет двигаться, читать вслух, катать мяч и песенку петь, похохотать. - Луч скользнул по девочке, как будто прошептал «Ничего, посидим и в тишине!» - Да. Потому что вокруг столько игрушек, ей хочется в них играть. - Смотрит за мамой, что бы ее никто не побеспокоил. - Данное стихотворение учит заботе и любви о родных людях. - Соблюдать паузы, темп, скорость, соблюдать логическое ударение. (Читают правила) - Читаем без ошибок, целыми словами. - Не забываем соблюдать паузы. - Соблюдаем логическое ударение. - Соблюдаем скорость прочтения. - Соблюдаем знаки препинания.
Читают выразительно стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине».
|