Технологическая карта фрагмента урока литературного чтения во 2 классе "Знакомство со стихотворение Е. Благининой "Посидим в тишине"

Цели урока:

  • Познакомить учащихся 2 класса со стихотворением Е. Благининой "Посидим в тишине".
  • Выработать умения формировать характеристику героя стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине" на основе анализа его действий, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое.

Задачи:

  • продолжить знакомство учащихся с произведениями о маме;
  • развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста, чтения по ролям и наизусть;
  • уметь определять и формулировать цель на уроке.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивации к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята!

- Наш урок я хотела бы начать со слов Джозефа Аддисона. Прочитайте его на слайде. 

- Как вы понимаете эти слова?

Приветствуют педагога 

«Чтение для ума - то же, что физические упражнения для тела». 

- Физические упражнения делают тело совершенным. Совершенным ум делает чтение умных книг. Только читая книги, мы можем достичь совершенства.

 

Актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

Актуализация знаний

Обратите внимание на слайд. Рассмотрите портрет.

- Чей портрет изображён?

- На портрете изображена Елена Благинина.

- Что вы можете сказать об этой писательнице?

- Давайте немного узнаем о ней. На столах у вас лежат научные статьи. Зачитайте главную информацию. 

- Мы с вами выяснили, что Е. Благинина написала множество стихотворений. И сегодня мы с вами будем изучать одно из них.

Пробное действие

- Посмотрите на слайд. Рассмотрите сюжетную картинку и скажите, какое название будет у стихотворения, и о чём может пойти речь?

- Е. Благинина. 

- Елена Александровна Благинина родилась 14 мая 1903 года в селе Яковлево (ныне Свердловский район Орловской области).

Первые стихи Елены Александровной Благининой напечатали в детском журнале «Мурзилка» почти 80 лет назад. «Ребята любили и её, и её стихи, потому что она писала стихотворения про ветер, про дождик, про радугу, про берёзки, про яблоки, про сад и огород и, конечно, про самих детей, про их радости и печали». 

- Мы можем предположить, что стихотворение будет посвящено маленькой девочке, которая молча играла в куклы.

Выявления места и причины затруднения

- Где у вас возникло затруднение?

- Почему? 

- Мы не знаем, как называется стихотворение и о чём пойдет в нем речь. 

- Потому что не читали его.

Построения проекта выхода из затруднения

- Кто уже догадался, какая тема нашего урока?

- Какая цель нашего урока?

- Е. Благинина «Посидим в тишине».

- Познакомиться со стихотворением Е. Благининой «Посидим в тишине».

Реализация построенного проекта

- Сейчас я вам предлагаю прослушать звукозапись.  Вы внимательно слушайте, потому что я буду задавать вопросы.

- Откройте стр.119 и скажите, совпали ли ваше предположения с названием стихотворения.

- Какие чувства и эмоции вызвало у вас стихотворение?

- Почему девочка не стала играть?

- С кем она разговаривала в комнате?

- Что она сказала лучу? 

- Какой была реакция луча? 

- Девочке трудно сидеть в тишине? Почему?

- Как вы думаете, почему девочка не уходит из комнаты? 

- Чему оно учит? 

- Сейчас мы будем учиться выразительно читать стихотворение.

- Что значит выразительно читать?

- На слайде я написала вам памятку "Как правильно выразительно читать". Давайте проверим.

- Давайте послушаем, как вы справились с заданием.

- Кто желает выразительно прочитать?

- В начале урока я вам раздала оценочные карточки. Красный цвет - хорошо работали и отвечали на все вопросы; зеленый - хорошо работали, но не на все вопросы отвечали; синий - стоит еще поработать над стихотворением.

 

 

 

 

- Нет.

 

- Вызывает чувство любви, заботы о своих близких людях. 

- Девочка не стала играть, потому что спала мама.

- С лучем. 

- Что она тоже хочет двигаться, читать вслух, катать мяч и песенку петь, похохотать.

- Луч скользнул по девочке, как будто прошептал «Ничего, посидим и в тишине!»

- Да. Потому что вокруг столько игрушек, ей хочется в них играть.

- Смотрит за мамой, что бы ее никто не побеспокоил. 

- Данное стихотворение учит заботе и любви о родных людях. 

- Соблюдать паузы, темп, скорость, соблюдать логическое ударение. 

(Читают правила)

- Читаем без ошибок, целыми словами.

- Не забываем соблюдать паузы.

- Соблюдаем логическое ударение.

- Соблюдаем скорость прочтения.

- Соблюдаем знаки препинания.

 

 

Читают выразительно стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине».

 

 

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!