Конспект урока по литературному чтению во 2 классе "Русская народная сказка "Рукавичка"

Цель урока: познакомить учащихся с русской народной сказкой "Рукавичка".

Задачи:

  • дать представление о специфике сказочного жанра на примере русской народной сказке о животных;
  • способствовать формированию целостного представления об основной идее сказки;
  • использовать навыки смыслового чтения, осознанного построения речевого высказывания на поставленные вопросы по данному произведению.

Ход урока

Психологический настрой

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Мы сегодня покажем свое гостеприимство своей хорошей работой.
- Я желаю вам успехов!

Организационный момент

- Как меня слышит… (Я слышу хорошо)
- Сейчас проверим, кто из вас сядет за парты тише. Первыми тихо присаживаются девочки, теперь - мальчики.
- Молодцы, все сели тихо!

Изучение нового материала

- Нет человека, который не рассказывал или не читал сказки. А вы, ребята, любите сказки? (ответы учащихся)
- Вы хотите узнать, с какой сказкой мы сегодня познакомимся? (Да!)

И У Р А К В К Ч А
6 2 1 4 3 5 8 7 9
(Рукавичка)

- Тема нашего урока - знакомство с руссой народной сказкой "Рукавичка".
- А вы знаете, что такое рукавичка и зачем она нужна людям?
- Почему народ придумал эту сказку, назвал ее рукавичкой?
- Найдите в классе рукавички. (Картинки)

- Будем читать сказку "Рукавичка"
- В сказке нам встретятся трудные слова.

Словарная работа

По-пры-гуш-ка
По-скре-буш-ка
По-бе-гай-чик
Об-ро-нил

Не по-вер-нуть-ся
Ра-зор-вет-ся
Бро-си-лись врас-сып-ну-ю

- Как вы думаете, сказка авторская или русская народная?
- А к какому виду она относится, вы позже мне скажите.

Первичное восприятие сказки

- Давайте посмотрим русскую народную сказку "Рукавичка".
- А вы внимательно слушайте, о ком сказка.

Гимнастика для глаз

Работа с текстом

- Ребята, понравилась вам сказка? (ответы детей)
- Назовите героев?
- С чего начинается сюжет? Найдите в тексте.

- Кто обронил рукавичку?
- Как вы думаете, рукавичка большая или маленькая? Почему?
- В рукавичке тепло или холодно?

- Сколько зверушек поместилось в рукавичку?
- Найдите в тексте всех зверей и перечислите их.
- Кто первым поселился в рукавичке?

Физминутка

- Сейчас отдохнем. Я буду называть разных животных, а ваша задача заключается в том, что если животное есть в сказке "Рукавичка" вы приседаете.
Корова, собака, мышка, медведь, белка, сорока, лисичка, кошка, зайка, лягушка, лошадь, кабан, волчок.

- А сейчас продолжим беседу. Кто был последним?
- Пустили ли звери медведя в рукавичку?
- Скажите, пожалуйста, какая по счету лисичка-сестричка забралась в рукавичку?

- Кто испугал зверей? Найдите в тексте и прочитайте.
- Почему назвали сказку "Рукавичка"?

Выводы

- Скажите, ребята, сказка по содержанию какому виду относится?
- Почему вы так считаете? (Они разговаривают, ведут диалог)

Итог урока

- С какой сказкой познакомились?
- Звери жили дружно?
- Чему учит сказка "Рукавичка"? (При любых жизненных обстоятельствах, нужно быть доброжелательным)

Рефлексия

- Оцените свою работу. Выберите свою "Рукавичку".

Домашнее задание

  1. Прочитать сказку.
  2. Найти и раскрасить тех животных, которые встречались в сказке. (По карточкам)
Размер:
18.97 Kb
Скачали:
7