Конспект урока литературного чтения 2 класс: сказка "Колосок"

Цели урока:

1. Знакомство с украинской народной сказкой "Колосок".

2. Продолжить работу по формированию общеучебного умения осознанного, правильного, выразительного чтения; формирование умения понимать замысел произведения.
3. Развивать умения анализировать текст, выделяя главное и существенное, сравнивать, делать обобщения.

 

Оборудование: картинки с главными персонажами, задания для самостоятельной работы, ноутбук, проктор, программное обеспечение

Ход урока

Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал: 

поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас,
Урок чтения сейчас.
Снег летает и сверкает
В золотом сиянье дня,
Словно пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег – снежок,
Начинаем наш урок.

- Добрый день! Ребята, я очень рада встрече с вами. Сегодня нам предстоит узнать много нового, познакомиться с новым произведением. Послушаем отчет дежурного.
Отчет дежурного.

Речевая разминка
- На уроке мы будем много читать, подготовим наш речевой аппарат к работе.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

- Проговорим чистоговорку.
Чу-чу-чу – я зерно молочу.
Чу-чу-чу – жернова кручу.
Чу-чу-чу – муку получу.
Ач-ач-ач – испеку калач.
Чо-чо–чо – в печке горячо.
Ачики-ачики – вкусные калачики.

Актуализация знаний

- Молодцы! Скажите, из чего получают муку? Ответ прочитайте по тексту чистоговорки. Правильно, из зерна.
- Сегодня мы познакомимся с украинской народной сказкой «Колосок» и узнаем, какой путь пройдет зернышко, чтобы стать вкусным хлебушком.
- Давайте вспомним, как называется раздел, который мы сейчас с вами изучаем?

- Правильно, «Трудолюбие – это клад». Каждый труд почетен. Не столько важно КЕМ человек работает, сколько важно, как он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела. Значит, мы также продолжим разговор о важности труда в жизни человека.

Изучение нового материала

- Я предлагаю послушать внимательно эту сказку. Давайте вспомним, если сказка народная, то кто ее написал? В сказке вам встретятся новые слова.

Словарная работа

что такое «Лапта» прочитает -
что такое «Чехарда» прочитает -
что такое «Колосок» прочитает -
что такое «Мельница» прочитает -

- А теперь послушаем сказку. Ваша задача постараться запомнить, о чем эта сказка, обратите внимание на выразительность чтения.
Слушание аудиокниги «Колосок».

Проверка первичного восприятия

- Почему сказка называется «Колосок»?
- Что петушок сделал с колоском?
- Чем занимались мышата?
-Почему петушок не дал мышатам пирога?
- Кого в сказке назвали лодырем?

Физминутка

По весне поле вспахали, (ладони друг о друга)
Зерном поле засевали. («сеют» пальчиками)
Солнце припекает, (руками «солнце»)
Землю согревает. (руками достают пола)
Высоко поднялись колоски, («колоски» поднимают вверх)
К солнышку тянутся они.
Ветер налетает (покачивают руками над головой)

Колоски качает.
Вправо пригнулись,
Влево качнулись. (руки вправо, влево)
А как дождичек идёт, (пальцами)
Рожь водицу пьёт и пьёт. (ладони ко рту)
Вот какая нива! (показ)
До чего ж красива!

Чтение сказки детьми по цепочке

- Прочитаем сказку по цепочке, читаем выразительно.

Работа с текстом

Выборочное чтение.
- Найдите в тексте отрывок, который подходит к этому рисунку?
Работа с карточками «Кто что делал?»
- У вас на партах лежат листы с заданием, надо соединить стрелкой, кто что делал? А теперь проверяем. Что делал петушок, прочитает _____________, что делали Мышата прочитает ______________.

Беседа по содержанию
- Какими в сказке изображены мышата?
- Каким изображен петушок?
- Какова главная мысль сказки?
- Каким вы представляете себе будущее героев?
- Какой вывод для себя вы сделали?

Подготовка к чтению по ролям.
- Мы с вами сейчас прочитаем сказку по ролям. Молодцы. Мы с вами узнали как Петушок из зерна получил хлеб. А теперь поговорим,
как хлеб приходит на наш стол.
Беседа о хлебе.
- Как надо относится к хлебу?
- Как вы понимаете пословицу «Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает»?

Подведение итогов

Домашнее задание: подготовиться к пересказу по плану.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!