Цель: развивать у детей интерес к художественному слову, совершенствовать речевые навыки через знакомые сказки и игровые ситуации.
Задачи:
Наглядные средства, материалы:
Предварительная работа: чтение сказок, слушание и разучивание песенок на музыкальных занятиях, заучивание стихотворений.
В зале расположена ширма для кукольного театра. На сцене – теремок, деревья.
Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? (ответы детей)
- А сможете ли вы узнать, о какой сказке говорится так...
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов? (Теремок)
- Сегодня жильцы теремка нам будут помогать заниматься.
- Вы помните, кто первым нашел теремок? (Мышка)
На сцене появляется Мышка.
Звучит песенка Мышки
(исполняют дети)
Как построен теремок!
Дверь запру я на замок.
Лягу спать под печкой,
Заживу беспечно.
– Вслед за Мышкой к теремку прискакала... кто? (Лягушка)
На сцене появляется персонаж.
Звучит песенка Лягушки
В терем я хочу вселиться,
Танцевать и веселиться.
Мне наскучила трава!
Отоприте! Ква-ква-ква!
Воспитатель: Ребята, ведь вам знакома не только сказка "Теремок". Давайте попробуем узнать другие сказки по стихотворениям.
Сказки просят: "А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас!"
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке. (Колобок)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса)
А дорога далека,
А корзина нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Отворили дверь козлята –
И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)
- Молодцы, много сказок знаете. А теперь послушайте песенку и ответьте, кто нам поможет заниматься дальше?
Не люблю грозу и стужу,
Теплый дом мне очень нужен.
Кто живет в терему?
Скучно мне одному.
Воспитатель: Вот он, наш помощник. (Из-за ширмы воспитатель выносит зайчонка-игрушку)
- Ребята, зайчонок принес мешок. Интересно, что в нем?
- Что это? (Морковка)
- Какая она? (Длинная, оранжевая)
- Что это? (Огурец)
- Какой он? (Длинный, зеленый)
- Что это? (Яблоко)
- Какое оно? (Круглое, красное)
- Что это? (Апельсин)
- Какой он? (Круглый, оранжевый)
- Что это? (Помидор)
- Какой он? (Круглый, красный)
Затем дети берут в руки предмет и сами его описывают. В одну вазу откладывают фрукты, в другую – овощи. Закрепляют обобщающие слова.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Кто же еще просился в теремок? Послушайте стихотворение.
Ребенок 1:
Я – красавица лисица,
Ночью мне в лесу не спится.
Там и сыро, и темно,
Да не ела я давно.
Я хочу, чтоб спали ушки
На пуховенькой подушке,
Чтобы хвост мой спал в постели,
В нежной теплой колыбели.
Ребенок 2:
Я серый волк клыкастый,
Ягнят ворую часто.
А иногда ворую кур,
Ведь я прожорлив чересчур.
Меня охотники не любят,
Боюсь, они меня погубят,
За то, что хмур и нелюдим.
Мне теремок необходим.
Воспитатель: Вот сколько зверей собралось в теремке. Жили они дружно, не обижали друг друга, называли друг друга ласково.
- Как вы думаете, как ласково называли Лису? (Лисичка)
- А как лисичка называла Волка? (Волчок)
- Как звери ласково обращались к лягушке? (Лягушечка)
Ребенок 3:
Мы лягушечки-квакушечки,
Мы зеленые лягушечки.
Мы лягушки-невелички,
Мы веселые сестрички.
Мы уже не головастики,
Мы лягушечки-глазастики.
Воспитатель: Вот какое ласковое стихотворение нам прочла Наташенька.
- Давайте ласково называть друг друга по именам – Танечка, Леночка, Яночка, Димочка...
- Ну, делу время, потехе час! Пора становиться в...
"Ласковый хоровод"
(Дети идут по кругу и поют)
Хоровод водили, ласковыми были,
В кружок вызывали, имя называли.
Выйди, Леночка, в кружок,
Возьми, Леночка, цветок.
На проигрыш дети выполняют ритмичные движения под музыку, вызванный ребенок танцует в кругу.
- Молодцы! Хоровод хорошо водили! (Воспитатель выносит большую игрушку – медведя. Читает)
Что за дом стоит красивый!
Я такого не видал!
Спал в берлоге я всю зиму,
Лапу с голоду сосал.
После спячки, жарким летом
Поживу я в доме этом.
Теремок хорош, высок –
Просто чудо-теремок!
- Вот и медведюшка пожаловал в теремок. Все звери собрались.
- Подошло к концу наше занятие, спасибо нашим друзьям за помощь, Зайчику – за овощи и фрукты.