Конспект занятия в 1 младшей группе "Экономическая сказка "Теремок"

Цель занятия: ознакомление детей с домашним трудом взрослых.

Задачи:

  • Формировать позитивные установки к различным видам домашнего труда.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботе, участию.
  • Воспитывать бережное отношение к домашнему труду.

Оборудование: игрушки (ягушка, лиса, заяц, мышь, медведь, волк), дидактическая игра "Стирка", инвентарь для уборки (веник, совок), игрушечный инструмент (молоток, пила, дрель), детская посудка, сумка с "продуктами", игрушечные пироги.

Ход занятия

Промчались года, теремок все стоит
И звери все те же, но как изменились…
Ведь время вперед непрерывно бежит.

Приглашаем в теремок всех зайти на огонек,
Мы расскажем Вам о том, как по-новому живем.
Праздник скоро у зверят
Позовем и всех ребят.

Воспитатель: Кто–кто в теремочке живет?
Выходит Лягушка-постирушка: Я, лягушка-постирушка, вот, постирала наряды для праздника, помогите мне их развесить.

Дидактическая игра "Стирка"

Воспитатель: Лягушка,а кто еще с тобой живет в теремочке?
Лягушка: Зайчик-прибирайчик.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же делает зайчик. (зайка ходит и прибирает)

Зайчик: Здравствуйте, ребята, я не успеваю все прибрать к празднику. Помогите мне, пожалуйста. (Дети помогают собрать игрушки. Заяц благодарит)
Воспитатель: А кто еще живет с вами в теремке?
Зайчик: Медведь. (сидит плачет)

Воспитатель: Почему ты, Медведь, плачешь?
Медведь:
Я, мишка-косолапый,
Зацепил я стульчик лапой
И сломал его, а скоро будет праздник и не на чем будет сидеть.

Воспитатель: ребята, как же можно помочь медведю? (дети предлагают варианты)
- Правильно, поможем медведю отремонтировать стул. (Медведь благодарит детей)
- Ребята, а в теремке же еще волк жил. А где же он, интересно?

Медведь: Волк ушел в магазин за продуктами.
Воспитатель: В теремке еще живет мышка-норушка посуду помывушка.
Мышка: Я очень люблю мыть посуду, я ее уже почти помыла, а вы сможете помочь расставить ее на праздничный стол? (да!)

Дети сервируют стол.
Воспитатель: Чем же так вкусно пахнет?
Лиса: Пахнет моими вкусными пирогами, которые я испекла к празднику. (выпечка выкладывается на стол)

Воспитатель: А вот и Волк вернулся из магазина с угощениями. Давайте поможем ему разобрать сумку.

Итог занятия
- Ребята, Вы помогли жителям теремка справиться с их домашней работой и я приглашаю вас и зверят на наш праздник-чаепитие. (В ходе чаепития выясняется у детей, какую работу выполняли звери в доме, что они делали)

Размер:
14 Kb
Скачали:
3