Конспект коррекционно-развивающего занятия в 3 классе по сказке "Колобок"

Цель урока: познакомить с содержанием и героями сказки "Колобок".

Задачи:

  • Формировать представления о сказке "Колобок", ключевых героях сказки.
  • Активизировать интерес к сказкам.
  • Учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений.

Оборудование: наглядный материал, аудиозаписи, компьютер.

Ход урока

Организационный этап

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдем.
В страну сказок попадем.

Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.

Учитель: Ребята, сейчас коррекционно-развивающее занятие.
- Давайте посчитаем, какой по счету урок. (второй)

Актуализация знаний

- Отгадайте, пожалуйста, загадку, ответом будет являться тема нашего урока.

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)

- Правильно ребята, Колобок, в гости к нам пришел! (вывешивание темы на доску. Показ колобка из папье-маше)
- Ребята сегодня мы с вами не просто будем слушать сказку, но и фиксировать основные события в наших мини книгах - Лепбуках.

Основная часть

Учитель: Послушайте начало сказки:

Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
- Испеки мне колобок.

Старуха по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила тесто, состряпала колобок, и на окошко остывать положила.

- Ребята, с кого началась сказка? (С дедушки и бабушки)
- Правильно! Давайте прикрепим Бабушку и дедушку в наши книги.

Пальчиковая гимнастика

- Давайте и мы с вами возьмем тесто слепим колобка как бабушка.
- Послушайте продолжение сказки: Колобок полежал, полежал, взял да и покатился...

Артикуляционная гимнастика

Давайте и мы оправим нашего колобка в путешествие, чтобы он покатился, подуем на него.

Послушайте продолжение сказки:

Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,
Румяный бок, румяный бок
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, заяц, подавно уйду!

Физминутка

- Ребята, давайте покажем колобку, как прыгает заяц!
- Дети, кого встретил колобок в лесу? (зайца)
- Правильно! Давайте прикрепим зайца в наши книги.

Пальчиковая гимнастика

Покатился дальше колобок, ребята сейчас мы будем ловить колобка, я буду вам кидать его (мягкий мячик), а вы его кидать обратно.

Продолжаем читать сказку:

И покатился по дороге - только Заяц его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Волк:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,
Румяный бок, румяный бок
Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!

Учитель: Ребята, кого встретил колобок? (волка)
- Правильно! Давайте прикрепим волка в наши книги. Покажем гостям как рычит волк?

Зрительная гимнастика

- Покатился дальше колобок, сейчас ребята глазками следите за колобком, он будет передвигаться по классу.

Послушайте продолжение сказки:
И покатился по дороге - только Волк его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я Колобок, Колобок,
Румяный бок, румяный бок
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!

- Ребята, кого встретил колобок? (медведя)

- Правильно! Давайте прикрепим медведя в наши книги.
- Покажите как ходит мишка косолапый. (дети имитируют движения медведя)
Послушайте продолжение сказки:

И опять покатился - только Медведь его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
- Колобок, Колобок, куда катишься?

- Качусь по дорожке.
- Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:
Я Колобок, Колобок,
Румяный бок, румяный бок
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!

А Лиса говорит:
- Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

А Лиса опять ему:
- Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его гам! и съела. Вот и конец, а кто слушал - молодец!

- Ребята, кого встретил колобок последним? (лису)
- Правильно! Давайте прикрепим лису в наши книги.
- Покажите как ходит мишка косолапый.

- Ребята, давайте посчитаем, сколько зверей встретил колобок в лесу. (4)
- Как вы думаете, почему так случилось с колобком? (дети высказывают свои предположения)

Итог урока. Рефлексия

- Какую сказку мы с вами прочитали? (Колобок)
- Ребята, а теперь давайте перескажем сказку по вашим получившимся книгам. (Дети по очереди выходят и рассказывают о событиях сказки)

- Если у вас ребята хорошее настроение после занятия, прикрепите к доске веселый смайлик, если вам что-то не понравилось прикрепить грустный смайлик.

Размер:
18.56 Kb
Скачали:
11