Конспект занятия в младшей группе "В гости к сказке"

Цель занятия: формирование у детей представления о сказочных героях, обитателей теремка.

Задачи:

  • развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми;
  • развивать любознательность, познавательную активность;
  • воспитывать заботливое отношение к героям теремка;
  • воспитывать навыки социального взаимодействия ребенка со взрослыми и другими детьми.

Планируемые результаты: дети с помощью иллюстраций познакомятся с обитателями теремка, научатся характеризовать героев, отвечать на вопросы.

Ход занятия

Организационный этап

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо, да не простое, а волшебное. И прислала его нам добрая волшебница из "страны Сказок".
- Давайте его откроем и прочитаем, что же она нам пишет.

"Дорогие ребята. Приглашаю вас в страну Сказок, это чудесная, добрая страна, которой нет на карте и дорогу к ней не найти. Для того чтобы попасть в страну сказок, нужно сказать волшебные слова "раз, два, три в сказку заходи".

- Вы хотите отправиться в страну сказок? (да)
- Тогда давайте все закроем глазки и дружно произнесем волшебные слова: "Раз, два, три в сказку заходи".

Основной этап

Воспитатель: Ребята, открывайте все глазки. Мы с вами оказались в стране Сказок. (Звучит волшебная музыка, на мольберт выставляю иллюстрацию теремка)
- Вы узнали, что это изображено на картинке? (теремок)
- Правильно "Теремок". Посмотрите, какой он красивый. А давайте с вами поиграем.

Пальчиковая игра "Дом"

- Приготовили свои ручки.

На поляне дом стоит. ("дом")
Ну, а к дому путь закрыт. ("ворота")
Мы ворота открываем, (ладони разворачиваются параллельно друг другу)
В этот домик приглашаем. ("дом")

- Посмотрите, наш теремок заскучал. Стоит себе на полянке никто в нем не живет.
- Давайте мы с вами вспомним, кто первым нашел теремок и стал там жить? (если дети затрудняются с ответом, на мольберт выкладываю картинку)
- Узнали, кто это? (Мышка-норушка)

- Правильно. А что сказала мышка, когда увидела теремок? (ответы детей)
- Верно, но мышке никто не ответил, она вошла в теремок и стала в нем жить.
- Прискакал к теремку зайка-попрыгайка. (картинка)

- Давайте мы с вами попрыгаем как зайка. Прискакал зайчик к теремку и спрашивает.
- А что он спрашивает?
- А что же ему ответили?

- Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем. Предлагаю сделать зарядку.

Физкультминутка "Зайка"

Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

- Молодцы, присаживайтесь на стульчики.
- Следом за зайчиком прибежала… (картинку на мальберт)
- Кто же это? Молодцы, правильно Лиса.

- Она пришла к теремку, и стало ей любопытно, кто же в нем живет. Как она спросила?
- Узнала она, что в теремке мышка да зайчик живут, и попросилась к ним жить. И стали они жить вместе.
- Ой, прислушайтесь, кто же это воет на весь лес? У-У-У.

- Правильно это волк, он тоже пришел к теремку. Что он спрашивает?
- Попросился волк в теремок, пустили его, и стали они жить вместе.
- А сейчас давайте с вами сделаем зарядку для наших глазок, пусть они немного отдохнут.

Разминка для глаз

Глазкам нужно отдохнуть, (ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (глубокий вдох, глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут, (глаза открыты, движение зрачком по кругу, в одну и в другую сторону)

Много-много раз моргну. (частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо, (легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все! (распахнуть глаза)

- Молодцы, закончили. Жили звери дружно в теремке, не тужили. Да вдруг однажды затрещали ветки, и пришел к теремку… Кто, ребятки?
- Медведь, правильно.
- А что же случилось дальше?

- Правильно, медведь попросился жить в теремок, но он очень большой и не смог залезть внутрь, тогда он решил залезть на крышу.
- Но как только он залез на крышу… Что случилось с теремком? (сломался)
– Теремок развалился.

- Звери еле-еле успели выскочить. И решили звери новый теремок построить, лучше прежнего построили.
- И стали они жить поживать да горя не знать.

- Понравилось вам в стране сказок?
- Но нам с вами пора возвращаться обратно, для того чтобы вернуться нужно закрыть глазки и сказать волшебные слова: "Раз, два, три в детский садик нас верни".

Рефлексия

- Мы вернулись с вами в детский сад, открывайте глазки.
- Сегодня мы путешествовали в стране сказок.
- Понравилось вам путешествие, что нового узнали?

- Что тебе (имя ребенка) понравилось?
- А тебе ... понравилось узнавать животных, которые хотели в теремочке жить?
- А ты ... кому расскажешь, чем мы с вами занимались сегодня?

Размер:
20.73 Kb
Скачали:
1