Конспект НОД во 2 младшей группе по познавательному развитию "Сказочное путешествие"

Цель занятия: развитие познавательных способностей у детей.

Задачи:

  • Формировать умение у детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.
  • Развивать умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал и соотносить их по контуру.
  • Продолжать знакомить с понятиями "длинный", "чуть короче", "еще короче" и "короткий".
  • Побуждать детей включаться в совместную со взрослым в игровую ситуацию, активизировать речь.
  • Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Материал и оборудование: экран, проектор, разноцветные геометрические фигуры круги, полоски на листе бумаги, сундучок, аудиозапись, геометрические фигуры на магните.

Ход занятия

Воспитатель: Мальчики, девочки посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети: Здравствуйте!)

А теперь, мы дружно встанем в круг
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!
Солнце светит на дворе
Очень рады мы весне!

- А какое настроение у нас весной? (хорошее)

Поет сундучок

Воспитатель: Ребята вы слышите от куда эта музыка? (Да)
- Ой, а что это такое лежит? (сундучок)
- А сундучок наш, не простой он красивый, вот какой. (сундучок лежит под экраном)

- А вам интересно что в сундучке? (ответы детей)
- И мне очень интересно, Давайте мы его откроем. (Воспитатель открывает сундучок под экраном и на экране появляются воздушные шарики)
- Ребята, посмотрите, а что это такое? (шарики)

Звук, говорят шары: Мы воздушные шары мы из сказки к вам пришли, вам загадки принесли. Вы на шарик нажимайте и загадки отгадайте.
Воспитатель: Ребята от куда к нам пришли эти шарики? (Из сказки)

- А что нам сделать? (отгадать загадки)
- Тогда присаживайтесь на стульчики и отгадывайте загадки.

Загадки:

  • Кто за стенкой шуршит
    Тонким голосом пищит пи-пи-пи. (мышь)
  • Зеленая квакушка
    Кто это? (лягушка)
  • Всех боится он в лесу:
    А особенно лису.
    Бегает спасаясь,
    С длинными ушами… кто это? (заяц)
  • Длинный хвост, сама – краса,
    Это рыжая … (лиса)
  • Кто ходит злой, голодный?
    В зайцах знает толк - это серый … (волк)
  • Спит в берлоге зимой и лапу сосет,
    А в сладком сне он видит мед. Кто это? (медведь)

Воспитатель: Ребята все загадки отгадали. Из какой сказки все эти герои? (Теремок)
- Правильно из сказки теремок. Ребята мы говорили что весной настроение у всех хорошее. А Жители этой сказки грустят, потому что не готовы встречать весну.

- Посмотрите у лягушки и мышки порвались бусы их надо починить, у зайчика износилась серая шубка ее надо за штопать, лисе и волку надо помочь сложить дорожку они не могут попасть в теремок, а медведю помочь построить новый теремок. Сами они не могут это сделать.

- Как вы думаете, кто может им помочь? (мы)
- Вы хотите побывать сегодня в этой сказке и помочь ее героям? (да)

Физминутка

Воспитатель: А попасть в сказку нам помогут волшебные слова. Встанем у стульчиков и скажем их.

Сказка, сказка отзовись (топают ногами)
Нам ребятам покажись (смотрят в бинокль)
Полетели, покружились (машут руками, кружатся)
И дети в сказке очутились (хлопают в ладоши)

(Дети подходят к воспитателю к экрану)
С вами в сказку мы попали,
Лягушку с мышкой повстречали
Лягушка грустная была, потому что бусы порвала
Лягушка с мышкой просят помощи у нас.

Воспитатель: Ребята ,а какой формы бусы у лягушки с мышкой? (круглой)
- Правильно, круглой. А какие они по размеру? (большие и маленькие)
- Молодцы они по размеру большие и маленькие.

- Ребята а вы сумеете сами собрать бусы для лягушки и мышки? (Ответ детей)
- Для этого нам надо подойти к нашим столам. (дети подходят к столам)

- Посмотрите ребята на столах есть карточки и кружочки разного размера, а чтобы бусы получились красивые нам надо выложить их чередуя большой - маленький.
- А цвет бус вы можете выбрать любой какой вам нравится.

Проводится игра "Собери бусы для лягушки"

Воспитатель показывает детям часть нитки их нужно собрать, используя для них круги двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур, образец на экране. (Начало нитки бус, круги чередуются по цвету. Ребенок собирает с начала нитки, отбирая фигуры по цвету и размеру)

Воспитатель: Ребята, Посмотрите, а какая сейчас стала лягушка с мышкой? (Веселая)
- Почему? (Потому что мы помогли собрать бусы)
- Молодцы, вы справились заданием!

- Теперь мышка с лягушкой побегут встречать весну в хорошем настроении. (Слайд: зайчик беленький и серая шубка с вырезанными фигурами)

Мимо зайка бежал громко, громко закричал
О беда,беда, беда. Шубка весенняя износилась у меня
- Поможем заштопать шубку зайчику? (да, поможем!)

Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим, чем мы можем помочь зайке. Какая заплатка подойдет к этому отверстию в шубке? (Кирилл хочет помочь, какая фигура подойдет к этому отверстию? Как называется эта фигура и т.д.)

Воспитатель вызывает по очереди детей и задает вопросы дети отвечают и ведут пальчиком по экрану, что бы соединить контур с правильной геометрической фигурой.
- Шубку залатали, все заплатки подобрали? (все)
- Теперь зайчик может бежать и весну в новой шубке встречать. А наша сказка продолжается.

Слайд: лиса и волк, полоски длинная, чуть короче, еще короче и короткая.
- А лисе и волку к терему путь закрыт. Дорожка сложена не правильно.
- Скажите ребята, а дощечки для дорожки одинаковой длины? (нет)

- А какие они по длине? (длинные и короткие)
- Правильно молодцы. Что бы Лисичке и Волку попасть в теремок им надо выложить дорожку от сомой длинной дощечки до самой короткой.

Дети выкладывают дорожку длинного к короткому. Воспитатель вызывает ребенка к экрану что бы он составил последовательность дорожки.
Воспитатель: Кто бы хотел помочь составить дорожку?
- Ариша подойди и коснись ладошкой к самой длинной дощечки?

- Ребята, как вы думаете, Арина смогла помочь Лисе и Волку? (да)
- Да, теперь дорожка выложена правильно.

Мы дорожку открываем,
Лисичку, волка с хорошим настроении весну встречать провожаем.
- А наша сказка продолжается...

Мишка терем развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Ребята, что же делать?
Как нам быть? (построим новый теремок)

- Ребята, встаньте и подойдите к мольбертам посмотрите, что вы видите у мольбертов на столе? (дети отвечают)
- Как вы думаете можно построить теремок из этих фигур?
- По одной фигурке берите к любому мольберту подходите и Мишке теремок построить помогите. (дети на мольберте выкладывают теремок из геометрических фигур)

Воспитатель: Ой какой теремок получился. Посмотрите мишка обрадовался, что вы ему помогли, теперь все звери готовы встретить весну в хорошем настроении.
- Похлопаем. А теперь закроем глазки и отправимся из сказки в нашу группу и скажем волшебные слова. (звучит музыка)
- Наша сказка завершается, дети в группу возвращаются. Открывайте глазки.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, где мы сегодня побывали. (в сказке)
- А Что вы там делали? (играли, помогали)
- Какие задания выполняли? (отгадывали загадки, построили новый теремок для зверей, собирали бусы, выкладывали дорожку, штопали шубку)

- А кому бы вы могли рассказать о нашем путешествии в сказку? (папе,маме, дедушке, бабушке, тете, брату, сестре)

- Воспитатель благодарит детей и раздает угощенье.
- Что такое опять сундучок поет? Давайте подойдем к сундучку и заглянем в него?
- Спасибо сундучок говорит, что вы помогли нашей сказке и ее сказочным героям. И за это угощает вас сказочными конфетами. (Прощаемся с гостями)

Размер:
28.85 Kb
Скачали:
3