Цель: продолжать формировать элементарные математические представления детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Развивающая среда: сундучок или коробка, "Волшебная палочка", геометрические фигуры на каждый стул по одной (прикрепленные к спинке), записи звуков леса, фонограмма песни "Мы едем, едем, едем…", иллюстрации и картинки к сказкам, 3 медведя и 3 миски, книжки со сказками.
Раздаточный материал: геометрические фигуры крути, квадраты, треугольники на каждого по одной из фигур, цветочки разных цветов, грибочки, елочки, пластилин, доски, салфетки.
Воспитатель с детьми заходят в группу и обращают внимание на необычную коробочку.
- Ребята, посмотрите какая необычная коробочка. Давайте посмотрим, что там лежит. (достает "волшебную палочку")
- Эта палочка не простая, а волшебная, а я буду фея сказок. Какие сказки вы знаете? (ответы детей)
- Какие молодцы, так много сказок вы знаете. А где живут герои сказок волк, лиса, заяц, медведь?
- Правильно, они живут в лесу. Вот волшебный лес, полон сказок и чудес.
- А отправимся мы с вами в этот лес на сказочном автобусе "Геометрик". (воспитатель заранее расставляет стулья, на спинках прикреплены геометрические фигуры, различных цветов)
Воспитатель "совершает волшебство" с помощью волшебной палочки появляются билетики с изображением геометрических фигур. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места. Звучит музыка "Мы едем, едем, едем…"
Где ты, сказка, отзовись,
Нам, ребятам, покажись!
На поляне дом стоял,
Кто-то в домик забежал.
Поселилась там норушка,
Косой заинька с лягушкой,
Поселилась там лиса,
Серый волк – вот чудеса. (Теремок)
- Посмотрите, на полянке стоит теремок, он не низок не высок.
Дидактическая игра "Посели героев в теремок"
Воспитатель дает задания на ориентировку в пространстве.
Звучат звуки леса.
Воспитатель: Волшебной палочкой взмахну,
На полянку приведу.
- Посмотрите, что растет на полянке. (грибы, елочки, цветочки)
Дидактическая игра "Собери букет"
Воспитатель дает задание собрать букет по цвету: Посмотрите, сколько грибочков выросло. Странно, если грибы растут в лесу, то где же тогда деревья. Давайте для каждого грибочка посадим елочку. (задает вопросы, и обращает внимание на то, чтобы дети употребляли разные формулировки для отражения в речи равенства групп: "столько, сколько", "поровну" и "столько же")
- Молодцы, справились. Какой у нас красивый лес получился.
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подружки,
Угадайте без подсказки
Из какой они сказки? (Три медведя)
Воспитатель: Да ребята, в этом доме живут три медведя. А как вы думаете они одинакового роста?
- А как зовут их, кто знает? (Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка)
- Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть.
Три медведя шли домой, (Дети шагают на месте в вперевалочку)
Папа был большой–большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру погремушками)
Дидактическая игра "В гостях у медведей"
Дети считают сколько кроватей, стульев тарелок, рассматривают и сравнивают предметы по цвету и размеру.
Волшебной палочкой взмахну,
Другую сказку покажу.
Где ты сказка, отзовись,
Нам ребяткам, покажись!
Заревели бабка с дедом:
Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало. (Курочка ряба)
Воспитатель: Почему плачет дед и баба? (Ответы детей)
- Давайте слепим не золотое, а простое.
- Молодцы! Где мы побывали?
- Что узнали?
- Пора прощаться.
- Палочкой взмахну и в сад всех возвращу!