Цель: формировать бережное отношение к домашним и диким животным, ответственность, милосердие.
Задачи:
Оборудование: домик-теремок, маски животных по сказке, грецкие орехи, каштаны, грибочки, 3 ведерка, 2 веника, мячики, дуги для подлезания и др.
Предварительная работа:
Под музыку дети входят в зал, где стоит теремок, рассаживаются на стульчики командами.
Ведущий:
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
Ведущий: Правильно, Теремок. И сегодня я предлагаю вам поучаствовать в спортивных соревнованиях по мотивам этой сказки.
- Ребята 4 октября отмечается Всемирный день защиты животных. Как вы думаете, почему так важно помогать и защищать животных? (ответы детей)
- Конечно, вы молодцы, правильно, а еще важно помнить, что мы в ответе за тех животных, которых приручили.
- А теперь начнем соревнования. В каждом конкурсе будут принимать участие команды по 5 человек.
- Все герои сказки находили теремок по очереди, оставались там жить и у каждого были свои обязанности, кто-то кашу варил, кто-то воду носил, а кто-то уборкой занимался.
- Кто же первым нашел теремок? (мышка)
- Правильно. Тук-тук-тук, кто в теремочек живет, кто в невысоком живет?
Ребенок: Я, Мышка-Норушка.
Ведущий: Выходи с нами играть, корм собирать.
- Ребята, давайте поможем собрать корм для бездомных животных.
- Переносим мячики из обруча, лежащего возле команды в корзину для мячей, огибая конусы.
Ведущий: Тук-тук-тук, кто в теремочек живет, кто в невысоком живет?
Ребенок: Я, Лягушка-Квакушка.
Ведущий: Выходи с нами играть, воду носить.
- Давайте поможем лягушке наносить воду и напоить всех нуждающихся животных.
- Переносим маленький мячик в ложке и аккуратно его "выливаем" кладем в ведерко, передаем ложку следующему ребенку. (Если проводить мероприятие на улице летом, можно переносить воду ложкой)
- Вы большие молодцы, собрали корм, наносили воду, теперь нуждающиеся животные будут накормлены и напоены.
- Тук-тук-тук, кто в теремочек живет, кто в невысоком живет?
Ребенок: Я, Зайка-Попрыгайка.
Ведущий: Выходи с нами играть, орешки разбирать.
- Заяц в лесу ходил, набрал много разных даров природы: шишки, орехи, каштаны, но сложил все в одну корзинку, надо помочь зайцу разобрать.
- Три команды, каждая из корзинки берет только свои дары леса и несет в ведерко, кто быстрей.
Ведущий: Тук-тук-тук, кто в теремочек живет, кто в невысоком живет?
Ребенок: Я, Волчок - Серый бочок.
Ведущий: Выходи с нами играть, животных жалеть.
- Волк по лесу и дорогам ходит, подбирает брошенных, бездомных, больных животных приносит их, лечит, жалеет.
- Ваша задача прибежать к собачке пролезая по тоннелю, погладить ее и вернуться назад к команде.
- А кто это по лесу идет и громко рычит?
Ребенок: Я, Медведь пустите меня к вам жить.
Ведущий: Мишка ты большой Теремочек сломаешь. Но медведь не послушал, сел на теремок и сломал его.
- Мишка, как быть? Теремок сломался.
- Надо построить новый, большой и красивый.
- Детки давайте построим домики для бездомных животных.
- Перед вами лежат мягкие модули (или кубики), каждый по очереди берет один модуль и бежит на противоположную сторону оставляет его там.
- Вам необходимо построить дом по схеме. (схема лежит, где строят дом)
Ведущий: Молодцы ребята! Вы замечательно сегодня потрудились.
- Все звери довольны, что вы построили новый большой дом. На этом наше развлечение подошло к концу.
- Проигравших у нас нет, так как мы вместе построили два прекрасных домика для бездомных животных и научились за ними ухаживать.
- А теперь в завершение праздника давайте исполним танец-игру "Звероаэробика".