Задачи:
Оборудование: презентация; книги А.С. Пушкина, "Волшебная книга"; сундучок с предметами из сказок (зеркальце, яблоко, шлем, картинки солнце, месяц и ветер); костюмы для сценки, детские музыкальные инструменты.
Предварительная работа:
Ведущий: Ребята, вы любите сказки? (да)
- Сегодня наш праздник посвящен сказкам Александра Сергеевича Пушкина. (На экране портрет А. Пушкина)
Сегодня день совсем не прост,
О Пушкине здесь речь пойдет. (Презентация о Пушкине)
Музыка из оперы Н.А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане" (три чуда). На экране слайд "Сказки Пушкина". Дети читают стих "У лукоморья дуб зеленый"
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идет, бредет сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
Ведущий: Мне кажется, кто-то мяукает. (Из-за двери появляется Кот ученый)
Кот: Здравствуйте, мои друзья.
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот ученый, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами я попадаю…
- Но где же сказки?
Беда случилась. Все сказки пропали! Что же делать?
Ведущий: Ребята, давайте поможем Коту найти сказки.
Кот: Это было бы замечательно, а то мне одному не справиться.
В начале для порядка
Загадаю вам загадки!
Соглашайтесь без опаски.
Вспомним пушкинские сказки.
...Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют. ("Сказка о рыбаке и рыбке")
Кот: Правильно отгадали. А теперь вы – волны из "Сказки о рыбаке и рыбке". Попробуем оживить волны.
Игра "Море волнуется"
В конце игры рыбка дает детям книгу.
Ведущий: Вот и первая сказка вернулась. Возьми, Кот, книгу со "Сказкой о рыбаке и рыбке".
Кот: Вот спасибо. (Кот ставит книгу на выставку)
- Отгадайте еще мою загадку.
...Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: "Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!" ("Сказка о золотом петушке")
- У меня есть вот такая шапочка Петушка. Давайте поиграем в игру.
Игра "Узнай по голосу"
Дети встают в круг, ведущий в центре. Ему завязывают глаза. Дети передают шапочку петушка по кругу, пока играет музыка. По окончании музыки ребенок, у которого осталась шапочка кричит: "Кукареку!" Водящий должен угадать, кто кричал. Последний петушок отдает книгу.
Кот: Вот и вторая сказка нашлась. (Кот ставит книгу на выставку)
- Следующая загадка.
Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе... ("Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях")
- У меня есть "Чудесный сундучок". В нем лежат предметы из этой сказки. Сейчас мы поиграем...
Игра "Кому что нужно?"
Кот по очереди достает из сундучка зеркало, яблоко, шлем, солнце ветер и месяц. Дети говорят, какому герою сказки это принадлежит. Последней Кот достает книгу.
Кот: Вот и третья сказка нашлась. (Ставит на выставку)
- Следующая загадка...
В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет. ("Сказка о царе Салтане")
- Правильно отгадали. Я сейчас проверю, как вы знаете эту сказку.
Игра-викторина "Чудеса из сказки"
Каждая группа называет по очереди какое-нибудь чудо из сказки. Выигрывает та, которая назовет чудо последней.
- Я смотрю, к нам прискакала Белочка из "Сказки о царе Салтане".
Инсценировка отрывка "Сказки о царе Салтане"
Автор: Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна,
В царство славного Салтана.
И желанная страна
Вот уж издали видна.
Вот на берег вышли гости,
Царь Салтан зовет их в гости.
Царь Салтан: Ой, вы, гости-господа,
Долго ль ездили? Куда?
Ладно ль за морем иль худо
И какое в свете чудо?
Автор: Корабельщики в ответ:
1 гость: Мы объехали весь свет;
За морем житье не худо;
В свете ж вот какое чудо:
Остров на море лежит,
Град на острове стоит
С златоглавыми церквями,
Теремами да садами;
2 гость: Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом.
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
3 гость: Чудо-белочка при всех
Золотой грызет орех.
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
4 гость: Кучки равные кладет
И с присвисточкой поет
При честном при всем народе:
"Во саду ли, в огороде".
Танец Белочки
Оркестр шумовых инструментов исполняет песню "Во саду ли, в огороде". В конце Белочка дает книгу. Кот ставит ее на выставку.
Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С. Пушкина.
Ведущий: Наши дети со своими родителями сделали своими руками замечательные книги "Сказка о рыбаке и рыбке" и "Сказка о царе Салтане". Мы дарим тебе их.
Кот: Вот спасибо! Пора мне с вами прощаться и отправляться в свою любимую сказку "Руслан и Людмила". (уходит)
Ведущий: Наше путешествие закончилось. Понравилось оно вам? (ответы детей)
Это Пушкин! Это Чудо! Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но все Пушкинское – это наше вечное начало!
- Спасибо всем за участие!