Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по русским народным сказкам"

Цель: создание условий для развития познавательного и читательского интереса к русским народным сказкам посредством квест-игры.

Задачи:

  • расширить знания воспитанников о сказках;
  • развивать творческое воображение, ассоциативную память, внимание, логику, умение слушать;
  • расширять словарный запас воспитанников;
  • обогащать опыт общения детей в коллективе путем выполнения заданий, требующих совместных действий.

Предварительная работа:

  1. Чтение русских народных сказок.
  2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
  3. Разгадывание загадок.
  4. Настольная игра "Сложи сказку".

Оборудование и материалы: пустая книга "Русские народные сказки", письмо от бабы Яги, листы с рисунками дорисуй "Снежинку", карандаши, русская печь, письмо от печки, конверты с разрезными картинками и др.

Ход игры

Детей группы встречает сказочница в русском народном костюме.
Сказочница: Здравствуйте ребята, я сказочница. Я хочу вас пригласить к себе в гости, чтобы познакомить вас с еще одной русской народной сказкой.
- Вы любите слушать сказки? (да!)

- Да, вы уже знаете много сказок, но давайте посмотрим какая же сказка нас ждет сегодня. (Сказочница открывает книгу, все страницы белые)
- Пусто, только вчера все сказки были на своих местах, что случилось? Что же делать?
- Вы сможете помочь мне вернуть все сказки на свои места? (да, можем)

- Ой. Ребята, смотрите здесь письмо. Давайте прочитаем его.

Письмо

"Я, Баба-Яга костяная нога, знаю где спрятаны ваши сказки. Но если они вам так нужны, то найдите дремучий лес, в нем отыщите старый дуб, под ним стоит ларец, а внутри ларца ваши любимые сказки. Но путь к лесу долек и труден.

Справитесь – сказки ваши. Ха-ха-ха. Ларец закрыт на пять замков. Найдите все ключи, выполняя задания и тогда сможете открыть этот ларец".

Сказочница: Ну. Что ребята, отправимся в путешествие? Найдем наши сказки? (да)
- Чтобы попасть в волшебный лес, нужно любить сказки!

- А, вы, любите сказки? (любим)
- Сделайте, пожалуйста, круг. И вместе со мной, дружно произносим волшебные слова.

Вокруг себя покружись
В сказке очутись.
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три -
Сердце свое для добра распахни. (На экране картинка Царевны-лягушки)

- Царевна-лягушка, почему ты такая грустная? Может мы сможем тебе помочь?
Около лягушки лежит письмо. Сказочница его читает ребятам.

"Иван-царевич забыл волшебный клубок. Он меня так никогда не найдет и не спасет. Ему надо этот клубок передать. Я знаю, что вы идете в лес дремучий. Я помогу вам, а вы поможете мне и передадите клубок".

- Ребята, поможем лягушке? (да)
Сказочница читает дальше.
- Поиграйте со мной в игру "Назови сказку". (презентация сказки на экране, сказочница переключает и читает)

- Лягушка-царевна спасибо тебе за такую интересную игры. Клубочек покажет нам дорогу до дремучего леса.
- Нам пора в путь. (дети берут у лягушки ключ, и пошли дальше)

Эстафета "Болото, речка и пещера"

Коридор 1 этажа. Для прохождения эстафеты приготовить скамейку, обручи и тоннель. Заходим в кабинет №10, на столах лежат задания.

Сказочница: Ребята, клубок нас с вами привел к следующему заданию. Присаживайтесь на любые места.
Дети рассаживаются за парты, где для них уже приготовлено задание, выполняют рисунок - Снежинка.
- Ребята, что у вас получилось? (снежинка)

- А если мы наши снежинки соберем вместе, то, что у нас получиться? (снег)
- Правильно. А в какой сказке героя из снега вылепили? (Снегурочка)

На доске висит картинка Снегурочки закрытая листом бумаги. Сказочница открывает и смотрит вместе с детьми правильно отгадали сказку или нет. Рядом со Снегурочкой висит ключ.
- Молодцы ребята. А вот и наш ключ. А нам пора дальше отправляться. (Сказочница кидает клубок, чтоб он прокатился немного по полу)

Приходят в музыкальный зал. Стоит русская печь. На печи письмо.
Читает письмо: "Ребята, я помогу вам помочь найти ваши сказки, если вы соберете картинки и назовете героев этих сказок".
- Ребята, вы готовы выполнить задание печки? (Да)

Сказочница читает дальше: вам надо поделиться на группы по четыре человека, на печке лежат конверты с картинками. Дети, поделившись на команды, собирают картинки.

Дидактическая игра "Собери и назови сказку"

  1. Гуси-лебеди (картинка …)
  2. По щучьему велению.
  3. Василиса Прекрасная.
  4. Царевна-лягушка.
  5. Белая уточка.
  6. Перышко Финиста Ясна-Сокола.

Дети рассказывают по очереди у кого какая сказка получилась и кто главный герой ее.
- Молодцы ребята, загляните в печку, там наш третий ключ. Дети берут ключ и идут дальше. (кидает клубок, чтоб он прокатился немного по полу)

Ребят встречает Василиса Прекрасная. (Кабинет № 8)
- Ребята, вы узнаете эту прекрасную девушку, из какой она сказки? (Дети называют сказку - Василиса Прекрасная)
- Молодцы! Василиса хочет с вами поиграть.

Игра "Волшебный мешочек"

Яблоко – Гуси-лебеди; Стрела – Царевна-лягушка; Лапоть – пузырь, соломинка и лапоть; Топор – каша из топора; Зернышко – бобовое зернышко; Скалочка – Лисичка со скалочкой; Кувшин – Лиса и журавль; Огонек – Василиса Прекрасная; Перо - Перышко Финиста Ясна-Сокола.

Дети по очереди достают предметы и называют сказку. Если не могут назвать помогают другие ребята, которые знают.

Сказочница: Ну, что ребята мы с вами и с этим заданием справились. Нам пора идти дальше.

Дети берут ключ и идут дальше. В спортивном зале детей встречает избушка на курьих ножках.
- Да это же изба нашей проказницы Бабы-Яги. А вот и сама Баба-Яга костяная нога. (встречает детей взрослый, переодетый в бабу Ягу)

Баба Яга: Здравствуйте ребята. Смотрю, вы дошли до дремучего леса, справились со всеми заданиями.
- А пятый ключ у меня. Ха-ха-ха. Я вам его отдам, если вы со мной потанцуете.
Сказочница: Ой. Баба Яга мы и с этим заданием справимся. Правда, ребята? (да!)

Дети вместе с Бабой Ягой танцую, а Сказочница проговаривает текст.

Танец "Избушка в лесу"

В темном лесе есть избушка, (дети шагают)
Стоит задом наперед (дети поворачиваются)
В той избе живет старушка, (грозят пальцем)

Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки)
Нос крючком, (показывают пальчиком)
Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят. (руки вверх)

Баба Яга отдает детям пятый ключ, дети отправляются дальше. Во втором спортивном зале стоит ларец. На ларце висит пять замков.

Сказочница: Ребята, смотрите это ларец с замками, о котором нам говорила Баба-Яга. Нам с вами надо их открыть.
- Давайте сначала вспомним, в каких сказках мы с вами побывал и с какими героями мы повстречались на своем пути?

Дети: Первая сказка была про Лягушку-царевну, вторая про Снегурочку, третья – Гуси-лебеди, четвертая – Василиса Прекрасная, а в пятой сказке мы встретили Бабу-Ягу.
Сказочница: Ребята, давайте подберем ключи к замкам. Смотрите, для вас есть подсказка. Картинка на замке и на ключе должна совпадать. (дети выполняют самостоятельно это задание, открывают ларец и достают книгу)

Сказочница: Вот она наша книга с русскими народными сказками. Какие мы с вами молодцы.
- А чтобы опять оказаться нам в детском саду надо сказать волшебные слова:

Вокруг себя покружись
В детском саду очутись.
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три
Детский сад ребят прими!

Размер:
20.28 Kb
Скачали:
20