Конспект занятия в старшей группе: Русская народная сказка "Лиса и заяц"

Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой "Лиса и заяц"; обучение умению внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы, выделять главную мысль произведения.

Задачи:

  • формировать умение отгадывать загадки;
  • закрепить знания детей об изученных ранее животных;
  • формировать умение работать индивидуально, коллективно для достижения общей цели.

Оборудование: пластилин, трафарет и образец избушки, кукольный театр, книги с русскими народными сказками

Ход занятия

Вводная часть

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочным героям, а поможет нам в этом русская народная сказка.
- Такие сказки придумывались народом и передавались из уст в уста, из поколения в поколение, и до нас многие дошли.

- Давайте их вспомним. Посмотрите на выставку книг и вспомните их названия. ("Колобок", "Теремок", "Гуси-лебеди", "Курочка ряба", "Маша и медведь")
- Молодцы, ребята! Много русских народных сказок вы знаете.

Основная часть

- Сегодня мы познакомимся еще с одной. Догадайтесь, как она называется. Для этого надо отгадать загадки.

Длинноухий, косоглазый –
Узнают его все сразу –
Ноги задние длинны,
Убегает от лисы,
Да не просто так – петляет.
Попрыгунчика, кто знает? (заяц)

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее… (лиса)

- Кто догадался, как называется сказка? ("Лиса и заяц")

Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц"

Педагог читает с показом движением героев сказки детьми.

Физкультминутка "Заюшкина избушка"

Зайка наш в избушке жил, никогда он не тужил, (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Песню весело он пел и на дудочке дудел. (имитация игры на дудочке)
Но лисичка постучала, зайца нашего прогнала. (стучат кулачкам о кулачок)

Теперь зайка грустный ходит, себе он места не находит. (трут кулачками глаза)
И собака, и медведь к зайцу нашему подходят, и ни с чем они уходят. (шагают и разводят руки)
Лишь петух ему помог, выгнал лиску за порог. (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Обсуждение с детьми русской народной сказки "Лиса и заяц"

- Какая была избушка у лисы, у зайца? (ледяная - изо льда, лубяная - из коры дерева)
- Что случилось с избой лисы весной? (растаяла)
- Как лисе удалось выгнать зайца из его избы? (обманным путем)

- Кого зайчик просил о помощи? (собаку, медведя, петуха)
- А кто выручил зайца и прогнал лису? (петух)

- Какими качествами обладал петух? (смелый, отзывчивый, добрый; мал, да удал)
- Понравилась ли вам сказка?

Пластилинография. Раскрашивание трафаретов пластилином

- Ребята, давайте сделаем для зайчика избушку. Вспомните, какая была у зайца избушка? (лубяная, т.е. из коры дерева)
- На столе перед вами лежит пластилин и трафарет избушки, который вам нужно раскрасить пластилином.

Заключительная часть

- Ребята скажите, что вы узнали нового на занятии? (ответы детей)
- Вспомните, ребята, кто автор русских народных сказок?
- Кто является героями сказок, про которые мы сегодня с вами разговаривали? (Заяц, лиса, петух, медведь)

- Кто это? (животные)
- Какие положительные качества мы можем взять себе в пример с героя петушка?

- Я желаю вам быть всегда добрыми и отзывчивыми, внимательными и честными.
- На этом наше путешествие к сказочным героям закончилось. До новых встреч!

Размер:
17.11 Kb
Скачали:
8