Путешествие по сказке "Математика спасает Василису Премудрую"

Цель: закрепление и обобщение полученных математических знаний.

Задачи:

  • Развивать речь, включая в активный словарь термины: слева, справа, меньше, больше.
  • Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
  • Повторить состав числа 5.
  • Продолжать ориентироваться на листе бумаги,
  • Закрепить название фигур.
  • Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
  • Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
  • Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Планируемые результаты:

  • называть геометрические фигуры, правильно устанавливать время на часах, считать предметы в пределах 10;
  • имеет элементарное представление о составе числа 5;
  • умеет уменьшать и увеличивать число на единицу;
  • ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.);
  • активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал: схема-карта, геометрические фигуры, "цветы" состава числа 5, плоскостное изображение, карточки больше, меньше или равно.

Раздаточный материал: цифры, "цветы и бабочки" состава числа 5, ключ,.

Ход занятия

Организационный момент

Дети входят в группу под музыку.
- Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение. (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

  • Какой сегодня хороший день! Посмотрите?
  • Ребята, какое время года?
  • Назовите весенние месяцы.
  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какое время суток?
  • Назовите третий тень недели.
  • Назовите пятый день недели.
  • Назовите второй день недели.

Сказка

Воспитатель:
Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.

- Ребята, а вы бы хотели побывать в сказке? (да!)
- Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.
- А что бы попасть в сказку нужно отправиться в путешествие на автобусе.

- Ребята, занимайте свои места по номеру вашего билета. А билеты у нас непростые - геометрические фигуры.
- Какая геометрическая фигура у тебя? А у тебя?
- Почему ты думаешь, что эта фигура такая? (ответы детей)

- Положите ваши билетики под стульчики.
- Молодцы! Автобус отправиться только в 10-00. Кто поможет выставить время?
- Пристегните ремни безопасности. Закройте глаза, и произнесем волшебные слова.

1, 2, 3 обернись,
В сказке окажись.

Воспитатель: Открываем глаза. Подойдите ко мне.
- Мы, ребята, стоим возле дворца. Сказка начинается…

Жил-был Иван Царевич и Василиса Премудрая. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство к Кощею Бессмертному.
Иван Царевич переживает, что трудно будет одолеть Кощея Бессмертного и просит у вас помощи.

- Поможем спасти Василису Премудрую? (да, поможем!)
- У Ивана Царевича есть друг, Серый волк и он дал нам карту, как найти замок Кощея.
- Возьмите карту. Куда карта нас ведет?

1 препятствие

- Путь нам преградил Леший. Он пропустит дальше, если вы выполните его задание: выложить "математические пазлы" числовой ряд от 1 до 10.
- Что получилось?
- Назови соседей числа 5. (4, 6)

- Назови соседей числа 6. (5, 7)
- Назовите соседей числа 3. (2, 4)
- Назовите соседей числа 9. (8, 10)

- Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число? (4)
- Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? (7)
- Молодцы, ребята! Пропускает нас дальше Леший.

2 препятствие

- Путь нам преградила Кикимора. Она пропустит, если вы выполните и ее задание: расставить знаки больше, меньше или равно.
- Молодцы, справились. Идем дальше.

3 препятствие

- Путь нам преградил Кот. Он пропустит, если вы выполните его задание.
- Состав числа 5. Внутри цветка цифра. Вам, ребята, необходимо помочь бабочкам найти свой цветок, чтоб количество совпало с цифрой.

- Кот проверяет задание. Молодцы! Давайте передохнем.

Физкультминутка "Иван Царевич"

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
Пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
Вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

- Дети, открывайте глаза! К нам на поляну прилетела сова.
- И не хочет вас отпускать к Кощею, потому что мы совсем близко подошли к нему. Решим его задачи?
- Идем дальше.

4 препятствие

Путь закрыла сама Баба Яга, пока вы ей не расскажите, кого вы встретили на дороге, она дальше вас не пропустит.

Задание "Кого мы встретили на пути?"

  • Леший - поставить в правый верхний угол.
  • Кикимору - в левый нижний угол.
  • Кота - в верхний левый угол.
  • Сову, поставим в центре листа.
  • И последняя нам преградила путь Баба Яга, поставьте ее в правый нижний угол.

5 препятствие

Воспитатель: Молодцы! Баба Яга рассказала мне, что погибель Кощея в ключе, а ключ в колодце с ледяной водой.
- Ребята, как помочь достать ключ Ивану-царевичу? (Дети выдвигают возможные гипотезы)

  • Ребята, а из какого материала ключ? Какой он? (железный, медный, золотой, серебряный, алюминиевый)
  • Какими способами можно достать ключ? (Дети приходят к мнению, что достать ключ можно с помощью магнита)
  • Как с помощью небольшого магнита достать до дна глубокого колодца? (Привязать веревку к магниту и осторожно опустить в колодец)

- Какой вывод мы можем сделать? (Ответ детей: магнит притягивает все металлическое)
- Молодцы. Кощей, мы достали ключ, верни по-хорошему Василису Премудрую. (Выходит царевна благодарит детей за помощь)

Василиса Премудрая: Спасибо большое, что спасли меня от Кощея. За ваши знания, я отблагодарю вас, сладкими призами.
- Спасибо, до свидание!

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
- Закройте глаза и начинаем отсчет.

1, 2, 3 обернись,
В садике окажись. (Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.

Итог

Воспитатель: Вот и закончилось наше сказочное путешествие. А что было особенно интересным в этом путешествии?
- Что было выполнить трудно?
- А что удалось легко? (дети отвечают)

- Вот какие вы дружные да умелые, поэтому и смогли справиться со всеми заданиями в сказочной стране.
- Надеюсь, что и в жизни вы всегда будете всем помогать.

Размер:
25.4 Kb
Скачали:
20