Цель занятия: закрепление полученных знаний, умений.
Задачи:
Материалы и оборудование: презентация, синие, зеленые браслеты на каждого ребенка, картинки для дифференциации звуков по твердости-мягкости, д/игра "Необычные цветы", наборы для составления схем, простые карандаши, геометрические фигуры для каждого ребенка, карточки - домики, лист в клетку для каждого ребенка.
Дети заходят в группу.
- Ребята давайте встанем в круг и пожелаем друг другу мысленно всего самого лучшего, успехов на занятии и солнечного настроения на целый день!
- Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в каждом нашем сердце.
- Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта.… Передайте частичку своего тепла по кругу. (Дети берут друг друга за руки и закрывают глаза)
- Ребята, а вы любите путешествовать? А как вы думаете, куда можно отправиться путешествовать? (дети предлагают разные варианты)
- Ребята, а какие страны вы знаете? (дети перечисляют)
- А как называется наша страна? (ответ детей)
- А если помечтать, детский сад можно считать страной?
- А давайте этой стране дадим название, например, "Страна Дошколят".
- А в каждой стране есть разные города.
- Тогда можно сказать, что в нашей стране "Стране Дошколят" есть такие замечательные города: "Угадайка-ка" - город любознательных, "АБВГДейка" - город грамоты, "Сосчитай-ка"- город находчивых, "Познавай-ка" - город, в котором мы многое узнаем и учимся жить в дружбе с окружающим миром.
- Чтобы нам в эту страну попасть, нам нужно все эти города посетить. Я сегодня предлагаю вам посетить эти города и показать нашим гостям эти города, которые приведут нас, как вы думаете в какую страну? (подвести к ответу – "Страна Первоклассников")
- А поможет нам оказаться в этой стране вот эта карта. Ну, что, ребята, вы готовы отправится в "Страну Первоклассников"?
- Тогда соберем все свои силы, знания, терпение и отправимся в путь.
- У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам оказаться в Стране Первоклассников. Закрываем глаза. Раз-два-три, в Страну Первоклассников нас веди!
- Вот мы, кажется, и попали в первый город "Угадай-ка".
- Во всех городах Страны Дошколят существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать правильно и полным ответом.
- А вот и первое задание!
Дифференциация звуков по твердости/мягкости
У детей на руках ленточки зеленого и синего цветов.
- Нужно выбрать картинку, в соответствии с браслетом. У кого на руке синий браслет, выбирает картинку, в названии которой первый звук – твердый, у кого зеленый – картинку с первым мягким звуком.
Деление слов на слоги
- А теперь названия картинок на слоги поделите,
И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!
- Как можно еще определить, сколько слогов в слове? "Сколько в слове гласных… (столько и слогов)"
Дидактическая игра: "Необычные цветы"
- Я вам предлагаю загадочные цветы. (задание выполняется на ковре)
- Буквы в серединках цветов, а лепестки от этих цветов разбросаны и перемешаны. Как вы думаете, как правильно собрать эти цветы?
- Лепестки, в названии которых есть звук С, нужно выложить вокруг серединки буквы С.
- А лепестки, в названии которых есть звук З, выложить вокруг серединки буквы З. (Дети выполнят задание. Проверка выполненного задания)
Задание у буквы Р
- Найдите слова, в которых звук С стоит в начале слова. (Слон)
- Найдите слова, в которых звук С стоит в середине слова. (Капуста, носок, галстук)
- В каком слове звук С стоит в конце слова? (Ананас)
Задание у буквы З
- Найдите слова, где звук З стоит в начале слова (Заяц, замок, зонт)
- В каких словах звук З стоит в середине слова? (Незнайка, роза)
Гимнастика для глаз "Послушные глазки"
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву О, получается легко. (глазами рисуют букву О)
Вверх поднимем, глянем вниз, (глаза вверх, вниз)
Вправо – влево повернем,
Заниматься вновь начнем.
- Мы можем отправляться дальше, в город "АБВГДейка"!
Сопоставление схемы слова с картинкой
На экране изображения животных и схемы. Волк, белка, лось.
6. Самостоятельное составление схемы слова ЛИСА. (За столами)
Проверяем осанку:
Руки на месте,
Ноги на месте,
Локти у края,
Спина прямая.
Проверка выполненного задания.
Составление схемы предложений
- Скажите, а что такое предложение? (это несколько слов, которые дружат между собой)
- Скажите, ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово)
- Часто в предложении встречаются маленькие слова – помощники.
- А что означает первая полоска в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы)
- Что ставим мы в конце предложения? (точку)
- Подберите предложения к схемам.
Музыкальная динамическая пауза
Пяточка-носочек - раз, два, три!
Пяточка-носочек - раз, два, три!
А теперь потопаем, ручками похлопаем,
А еще попрыгаем, ножками подрыгаем.
Покружились вправо - раз,
Покружились влево - два.
Ну и снова еще раз повторяем этот пляс …
- Молодцы! Предлагаю отправиться в город "Сосчитайка".
- В каждом городе есть дома, в которых живут люди. (Жильцы)
- В городе "Сосчитайка" тоже есть дома. Но к сожалению в них никто не живет. Нам надо их заселить жильцами.
Работа детей за столами
Обращаю внимание детей на карточки – домики.
- Цифра на крыше домика обозначает количество жильцов на каждом этаже. Цифры в клетках показывают, сколько соседей в каждой квартире. Вам нужно заполнить пустые клетки, т.е. написать, сколько соседей в этих квартирах.
После выполнения задания дети меняются карточками с соседом по парте для взаимной проверки.
- Молодцы ребята справились с заданием.
- Мы успешно справились с этим заданием и оказались в городе "Познавайка"
- Скажите, какой праздник скоро придет во все дома? (Ответы детей)
- Правильно Новый год. На новый год принято украшать окна, стены домов и, конечно же, наряжать елку.
- Я предлагаю вам украсить стену необычными гирляндами из геометрических фигур.
Игра "Укрась стену"
У каждого ребенка в руках геометрическая фигура 1 шт.
- А теперь ответьте на следующие вопросы .
- Молодцы ребята справились еще с одним заданием.
Предлагаю вам решить следующие задачки:
- Назовите дни недели?
- Назовите пятый день недели, третий, седьмой?
- Назовите соседей числа 5, 7, 3?
- Назовите предыдущие число, числу 5,7?
- Назовите последующие число, числу 6,9?
- Молодцы! Ребята мы показали гостям все города нашей "Страны дошколят", которые привели нас в "Страну первоклассников".
- Обращаю внимание детей на то, что дверь в "Страну первоклассников" закрыта.
- Ребята, что бы открыть дверь, нам нужен ключ.
Предлагаю детям сделать ключ, написав математический диктант.
Пальчиковая гимнастика "Замок"
На двери висит замок -
Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок)
Потянули… (Тянем кисти в стороны)
Покрутили… (Волнообразные движения)
Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)
И открыли! (Пальцы расцепились)
"Математический диктант"
Отступить 2 клетки вниз, 7 клеток право, 1 вверх, 1 право, 1 вверх, 2 право, 1 низ, 1 право, 3 низ, 1 лево, 1 низ, 2 лево, 1 вверх, 1 лево, 1 верх, 3 лево, 1 низ, 1 лево, 1 верх, 1 лево, 1 низ, 1 лево, 1 низ. 1 лево, 3 верх.
- Молодцы!
Вот и ключ готов, он поможет нам открыть дверь.
- Ребята, мы и дошли до "Страны Первоклассников".
- А вот и ваш первый колокольчик, он приветствует вас. Я рада, что мы с вами смогли дойти до этой страны с хорошими результатами, и думаю, что в этой стране вы будете учиться только на … (заканчивают дети)
- Вот видите дорогие гости, дети вам обещают учиться только на четыре и пять, думаю, что это у них обязательно получится!
- Ребята подойдите все ко мне, предлагаю вам сейчас выбрать себе на память о нашем путешествии колокольчик, кому все понравилось, и было легко выполнять задания возьмет себе желтый колокольчик, кому было сложно, и он затруднялся выполнять задания, выберет себе зеленый колокольчик, кому не понравилось наше путешествие возьмет себе синий колокольчик.
- А теперь я предлагаю вам вернуться обратно в группу, взмахнув волшебной палочкой.