Конспект интегрированного занятия на тему "Сказки"

Цели интегрированного занятия:

  • познакомить детей с произведением "Сказка о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина;
  • развить речь, обогатить словарный запас детей, умение воспринимать стихотворный текст;
  • закрепить названия геометрических фигур.

Оборудование: фланелеграф, логопедический мяч, лист с нарисованными тремя кружками на каждого ребенка, простые карандаши.

Ход занятия

Оргмомент

Активизация внимания детей.
Игра с мячом. Дети стоят около стульев. Сядет тот, кто назовет сказочного персонажа.

Развитие мышления, активизация словаря

Дидактическая игра "Сказочные загадки"

Игра проводится с использованием выдвижных картинок-отгадок.

Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

Носик круглый пяточком
Им в земле удобно рыться
Хвостик маленький, крючком
Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки. (Три поросенка)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит)

С букварем шагает
В школу мальчуган,
Попадает вместо
Школы в балаган. (Буратино)

В одеяньи золотом
Дом ее на дне морском.
Всех дарами награждает
И желанья исполняет. (Золотая рыбка)

Динамическая пауза

Старый дед у моря жил,
Рыбу неводом ловил.
Раз забросил невод дед,
Только рыбы-то в нем нет.

Два забросил невод дед,
И опять там рыбы нет.
В третий раз рыбка была,

Только больно уж мала.
Выполнила три желанья,
И снова в море уплыла.

Развитие речи, памяти и внимания

Аудирование сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" со зрительной опорой на фланелеграфе.

Пальчиковая гимнастика

Золотая рыбка
Плавает, ныряет.
Золотая рыбка
Корм свой выбирает.
Золотая рыбка в сети попадает.

Выполнить желания деду обещает,
И за это дедушка рыбку отпускает.
Золотая рыбка
Плавает, ныряет.

Дидактическая игра "Дорисуй"

Учить называть и выделять характерные признаки персонажей с помощью схемы.

Детям предъявляются схематические изображения героев сказки "О рыбаке и рыбке", по которым они должны отгадать, что за герой изображен. Схемы убираются.

После этого воспитатель называет героя, а каждый ребенок дорисовывает свою заготовку (кружок) по памяти и предъявляет воспитателю. Старик – к кружку дорисовываются усы, старуха – платок, золотая рыбка – хвост.

Подведение итогов НОД

Размер:
9.55 Kb
Скачали:
2