Цели интегрированного занятия:
Оборудование: фланелеграф, логопедический мяч, лист с нарисованными тремя кружками на каждого ребенка, простые карандаши.
Активизация внимания детей.
Игра с мячом. Дети стоят около стульев. Сядет тот, кто назовет сказочного персонажа.
Дидактическая игра "Сказочные загадки"
Игра проводится с использованием выдвижных картинок-отгадок.
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
Носик круглый пяточком
Им в земле удобно рыться
Хвостик маленький, крючком
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки. (Три поросенка)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит)
С букварем шагает
В школу мальчуган,
Попадает вместо
Школы в балаган. (Буратино)
В одеяньи золотом
Дом ее на дне морском.
Всех дарами награждает
И желанья исполняет. (Золотая рыбка)
Старый дед у моря жил,
Рыбу неводом ловил.
Раз забросил невод дед,
Только рыбы-то в нем нет.
Два забросил невод дед,
И опять там рыбы нет.
В третий раз рыбка была,
Только больно уж мала.
Выполнила три желанья,
И снова в море уплыла.
Аудирование сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" со зрительной опорой на фланелеграфе.
Золотая рыбка
Плавает, ныряет.
Золотая рыбка
Корм свой выбирает.
Золотая рыбка в сети попадает.
Выполнить желания деду обещает,
И за это дедушка рыбку отпускает.
Золотая рыбка
Плавает, ныряет.
Учить называть и выделять характерные признаки персонажей с помощью схемы.
Детям предъявляются схематические изображения героев сказки "О рыбаке и рыбке", по которым они должны отгадать, что за герой изображен. Схемы убираются.
После этого воспитатель называет героя, а каждый ребенок дорисовывает свою заготовку (кружок) по памяти и предъявляет воспитателю. Старик – к кружку дорисовываются усы, старуха – платок, золотая рыбка – хвост.
Подведение итогов НОД