Конспект занятия по дополнительному образованию в младшей группе "Рыбка"

Программное содержание:

  • развитие мелкой моторики рук, координации движения рук, развитие тактильных ощущений;
  • расширять представления детей о мире живой природы;
  • упражнять в обследовании рыбки, пояснять словами, что они видят;
  • обозначить части рыбки (голова, туловище,хвост,плавники).

Словарная работа: рыбки, золотая, аквариум, плавает.

Оборудование: заранее подготовленные нарисованные на бумаге и вырезанные макеты аквариума, разведенная гуашь оранжевого, черного, красного и зеленого цвета, ватные палочки, влажные салфетки.

Ход занятия

Сюрпризный момент

В гости приходит золотая рыбка.
Воспитатель: Ребята, это кто к нам в гости пришел? (Рыбка)
- Нашей рыбке скучно одной в аквариуме. А давайте нашей рыбке поможем и нарисуем ей друзей. Согласны? (да)

- Ребята, послушайте стихотворение:

Плавниками водят рыбы,
Воду чистую мутят.
Пообедают -
Спасибо никогда не говорят.

Так живут они веками.
И куда ни бросишь взгляд, -
Рыбы только плавниками
Благодарно шевелят.

Почему такие рыбы?
Да во рту у них вода!
И они сказать спасибо
Не сумеют никогда.

- Ребята, о ком это стихотворение? (о рыбах)
- Правильно. (Показывает картинку с изображением рыбы)

РыбкаРыбка

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а давайте рассмотрим нашу рыбку! Что же у нее есть? (Голова, тело, хвост, плавники)

Игра "Поймай рыбку"

Воспитатель: Ребята, а где же живут рыбки? (В реке, в пруду, в море)
- А вы знаете, что рыбки могут жить даже у нас дома только в специальных своих домиках - аквариумах? (показать детям макет аквариума и предложить им нарисовать в нем рыбку)

- Только рисовать мы сегодня будем не кисточками, а нашими ладошками!
- Чтобы нарисовать рыбку, нам нужно окунуть ладошку в краску и прислонить ее к бумаге - получим отпечаток, похожий на рыбку.
- Только что-то ей не хватает! Давайте дорисуем ей глазки и ротик.

Физминутка "Рыбки"

Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла. (Две ладошки вместе изображают плавательные движения)

- А сейчас начинаем рисовать! (Дети выполняют работу, воспитатель помогает затрудняющимся)

Дети рисуют рыбок в аквариумеДети рисуют рыбок в аквариуме


- Молодцы ребята, мы хорошо потрудились.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали? (рыбку)
- А какого же цвета получились наши рыбки? (ответы детей)
- Понравилось вам рисовать рыбок?
- А сколько рыбок мы нарисовали?

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!