Занятие по рисованию ватными палочками "Рыбки плавают в аквариуме"

Цель занятия: формировать интерес к изобразительной деятельности.

Программное содержание:

  • Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом "ватными палочками".
  • Закреплять умение пользоваться гуашью двух цветов.
  • Развивать мышление, речь, память, слуховое восприятие, мелкую и общую моторику.
  • Воспитывать аккуратность, навыки совместной работы.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: чешуя, плавники, хвост, аквариум.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа по вопросам.

Материал и оборудование: рыбки на каждого ребенка, ватные палочки, гуашь двух цветов, салфетки, клеенки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

- Посмотрите сколько к нам гостей пришло, поздоровайтесь.
- Ребята, давайте все вместе поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (показать на себя и на других, взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

- Посмотрите, какие у нас рыбки на занятии. Поиграем с ними, подуем на хвостики. (раздаю рыбок)
- Но сначала посмотрите, как я подую. Делаем губки трубочкой и дуем тоненькой струйкой на хвостики. А теперь давайте подуем все вместе.

Дыхательная гимнастика "Подуй на хвостик"

- Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите? (Звучит музыка, шум воды)

- Вероника, что услышала?
- А Тимоша, что услышал?
- Я тоже услышала, что водичка шумит.

- А где может шуметь вода? (в море, в озере, в речке и т.д.)
- А вы знаете, кто живет в реке, в озере? (рыбки)
- Вот послушайте загадку:

Посмотрите дом стоит
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
- Что это? (аквариум)

- А вот и отгадка. (открываю картину)
- Правильно, это аквариум. А что за умелые пловцы, которые живут в аквариуме? (это рыбки)
- Давайте вспомним, что есть у рыбок? (голова, плавники, хвост, тело)
- Что находится на голове у рыбки? (глаза, рот)

- А, где плавники у рыбки? (на спинке и на брюшке)
- Чем покрыто тело рыбки? (чешуей)
- Что помогает рыбке плавать в воде? (плавники, хвост)
- А сейчас снова поиграем. Представим, что мы с вами рыбки.

Физминутка "Рыбки"

На закате дремлет пруд (кладут руки под щеку)
По воде круги идут (рисуют большие круги в воздухе)
Это маленькие рыбки (руками имитируют "рыбку")
Разыгрались там и тут (кружатся вокруг себя)

- А вам понравилась моя картина?
- Вы хотите нарисовать таких же рыбок?
- Проходите, садитесь на места.
- У нас есть еще один большой аквариум. (обращаю внимание на мольберт)

- Скажите, кого в нем не хватает? (рыбок)
- Правильно. Не хватает рыбок. Сейчас вы нарисуете своих рыбок и пустите их в аквариум.
- Рисовать наших рыбок мы будем ватными палочками. Посмотрите я вам покажу, как мы будем рисовать. (показ воспитателя)

- Возьмем ватную палочку наберем немного краски, палочку держим вертикально. Сначала отметим голову, на голове нарисуем глаз, рот. Затем от головы рисуем чешуйки. Пятнышки – чешуйки размещаем на расстоянии друг от друга. Другой палочкой и другой краской нарисуем полоски на плавниках и хвосте.

- Вероника чем мы будем рисовать?
- Тимофей как будем держать палочку?
- Саша что сначала нарисуем?

- Где будете рисовать чешуйки?
- Молодцы, все вспомнили правильно.
- А теперь приготовим наши ручки для рисования.

Пальчиковая гимнастика "Рыбка"

Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка озорница.
Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка. Делают хватательное движение обеими руками. Снова "плывут")

- Начинаем рисовать наших рыбок. (включаю музыку)
- Кто нарисовал свою рыбку, подходите, пустим ее в наш аквариум.
- В аквариуме - чистая вода, пустим рыбок мы туда, будут рыбки там играть, плавать, хвостиком вилять, наших деток вспоминать!

- Какие яркие, красивые рыбки у нас получились. Молодцы все посторались.

Рисунок ватными палочками "Рыбка"Рисунок ватными палочками "Рыбка"

- Ребята, что мы сегодня рисовали?
- Как называется домик для рыбок?

- Олег, что тебе больше всего понравилось делать на занятии?
- Вероника, а тебе, что понравилось?
- Саша, кому ты покажешь свой рисунок? (Предлагаю детям подойти к мольберту поставить рисунки и полюбоваться, какие замечательные рыбки получились)

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: детский сад