Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Программные задачи:
Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме, игры с водой, наблюдение за неживой природой во врем я прогулок.
Материалы и оборудование: ПК, презентация, прозрачные емкости с водой для игр, предметные картинки, комнатное растение в горшке, аквариум с рыбками, капелька – вязаная игрушка, силуэты капелек, гуашь.
Воспитатель:
Тает снежок,
Журчат ручьи,
Звенит капель,
Птицы громко поют.
Когда это бывает? (Ответы детей)
Воспитатель: Что происходит весной со снегом?
- Почему он тает?
- А что у меня в руках?
- Да, это у нас комочек снега. Какой снежок?
Воспитатель: Вот какой снежок холодный. Давайте согреем его. Передайте снежный комочек друг другу. (Дети передают снежный комок друг другу, затем передают воспитателю. Воспитатель держит снежный комок, комок начинает таять и капельки капают в тазик)
- Посмотрите от наших ладоней снежок стал таять и превращаться в водичку. (Далее появляется капелька – игрушка)
Капелька: Ой, где я? Кто меня отогрел?
Воспитатель: Капелька ты в детском саду, наши детишки тебя отогрели ладошками, как солнышко снежок отогревает.
Капелька: Детишки, посмотрите как я путешествую: зимой я снежком была.
Выглянуло солнышко, да такое веселое, яркое. Пригрело немножко.
С крыш повисли сосульки, заструилась вода, появились лужи, зажурчали звонкие ручьи. (видеозарисовка презентации)
Воспитатель: Послушайте, как журчит ручеек. (фонтанчик)
- Дети, давайте поищем капельку у нас. (Дети подходят к аквариуму, наблюдают как плавают рыбки)
- Какая вода в аквариуме? (Ответы детей)
- Могут ли рыбки жить без воды?
- Правильно, аквариум - это домик для рыбок и нашей капельки.
Капелька: Я нужна не только рыбкам, но и растениям. (Дети поливают растение)
Воспитатель: Где капелька, там водичка, а где водичка там хорошо и рыбкам и растениям.
Капелька: А я нужна не только рыбкам и цветочкам…
- Дети, а как вы думаете, для кого эта водичка? (Капелька предлагает детям водичку)
Воспитатель: Дети, а кому нужна еще наша капелька.
Слайд "Кому нужна капелька"
(на слайде изображение с символами: растения, человек, животные, рыбы и анимированная капелька, которая передвигается к символам при назывании детьми)
Воспитатель: Никто не может жить без воды ни растения, ни рыбы, ни птицы, ни звери, ни человек.
Капелька: Дети, а вы хотите поиграть со мной?
"Кто это"
Под стаканчиками с чистой водой спрятаны картинки с изображениями животных, дети смотрят, отвечают на вопрос: "Кто там?" Беседа воспитателя с детьми во время игры.
"Прятки"
Воспитатель растворяет краску в стаканчиках, под которыми спрятаны картинки. Дети с воспитателем отмечают, что водичка стала красного (синего, зеленого, желтого цветов), водичка не чистая, картинка становится не видимой.
"Водичка капает"
Дети выжимают сырые губки, вода капает.
"Водичка льется"
Дети переливают водичку одноразовой чашкой над тазиком с водой, играют с водяной мельницей.
"Разноцветный рисунок"
Дети рисуют водичкой на ковриках.
Воспитатель: Детишки теперь у вас есть знакомая капелька. (дарит детям силуэты капелек и напоминает о том, что надо беречь воду и всегда выключать кран, если мы не пользуемся водой)
Капелька: Дети, а где я встречаюсь у вас в группе? Пойдем, посмотрим. (Капелька вместе с детьми уходит в группу)