Конспект занятия по лепке в старшей группе "Аквариум"

Задачи занятия по лепке:

  • Расширять знания детей о рыбах, их жизни, среде обитания; о свойствах соленого теста как материале для лепки.
  • Совершенствовать у детей умение лепить рыб для аквариума, передавая характерную форму хвоста, плавников.
  • Формировать умение работать с соленым тестом: раскатывать, пользоваться шаблоном, обрезать стекой, вдавливать, бусинкой изображать глаза, чешую.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме, рассматривание рыбок-игрушек, чтение рассказа Осеевой "Карасик".

Оборудование: рыбка, картина "Аквариум", панно - аквариум для коллективной работы, звукозапись "шум моря"; цветное соленое тесто, стеки, доски для лепки, скалки, шаблоны рыб, материал для украшения (бусинки, пайетки и другое).

Ход занятия

Вводная часть

Дети сидят на ковре. Звучит шум морского прибоя.

Игровая ситуация

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что это за шум? (Это шумит море)
- Давайте мы с вами закроем глаза и немного пофантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря.

- Над головой голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди море. Как красиво вокруг!
- К нам в гости приплыла рыбка и предлагает нам с ней поиграть. (вношу рыбку)

Игра "Рыбка, рыбка, где живешь?"

Дети передают по кругу рыбку со словами игры: у кого рыбка в руках оказалась на слово "живешь", тот называет водоем, где может жить рыба. (в море, в реке, в океане, в озере, в аквариуме)

Воспитатель: Ребята, мы узнали, где могут жить рыбы, а теперь давайте вспомним, как называются рыбы, которые живут в разных водоемах.

Игра "В море рыбка какая?"

В море – морская, в реке - речная, океане – океаническая, озере - озерная, аквариуме - аквариумная.
- Как все это назвать одним словом? (водоем)

Демонстрирую картину "Аквариум"

Вспоминаем вместе с детьми названия аквариумных рыбок, устройство аквариума; рассматривание строение рыбы: овальное туловище, голова, хвостик, верхний и нижний плавники, на голове есть глаза, рот, жабры; тело покрыто чешуей; правила ухода за аквариумными рыбками.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть аквариум (выставить панно-аквариум), а рыбок в нем нет, он пустой. Что же делать? (ответы детей)
- Сегодня, ребята, я вам предлагаю слепить красивых рыбок и запустить их в наш аквариум. Ведь в помещении у людей рыбки могут жить только в аквариуме.
- Ребята, из чего можно слепить рыбок?

- Правильно, лепить можно из разных материалов: пластилина, глины, сырого песка, соленого теста, и вот сегодня мы будем лепить рыбок из соленого теста.

Использую полный показ (размещаюсь за детским столом, дети встают вокруг)

  1. раскатать соленое тесто скалкой в блинчик;
  2. по шаблону стекой вырезать рыбку;
  3. сделать чешую рыбке, украсить рыбку (бусины, пайетки, колечки из трубочки);
  4. прикрепить глаза.

- И наши рыбки затем поселятся в аквариуме.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте разомнем наши пальчики и подготовим их к работе.

Пальчиковая игра "Рыбка"

Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть. (Соединить поочередно пальцы рук, от большого к мизинцу)
Рыбка-рыбка, озорница (грозят указательным пальцем)
Мы хотим тебя поймать (закручивают руками вперед-назад)
Рыбка спинку изогнула (волнообразные движения ладонью)

Крошку хлебную взяла (показать руками хватательные движения)
Рыбка хвостиком махнула (ладонью показывают махи)
Очень быстро уплыла (складывают ладони лодочкой, рыбка плывет)

Самостоятельная работа

Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят из теста рыбок, водоросли, камешки, организую работу у панно – дети располагают и прикрепляют рыбок.

В ходе выполнения работы детьми наблюдаю за освоение приемов работы с соленым тестом, даю советы, указания. Осуществляю индивидуальную работу, в случае необходимости использую прием пассивных движений.

Аквариум из соленого тестаАквариум из соленого теста

В аквариуме чистая вода,
Будут рыбки там играть,
Пустим рыбок мы туда.
Плавать, хвостиком вилять.

Заключительная часть

Рассмотреть аквариум, проанализировать работы вместе с детьми.
Воспитатель: Вы хорошо потрудились, посмотрите, какой замечательный аквариум у нас получился, и в нем плавают такие разные рыбки.

- Предлагаю детям рассказать, какие у них получились рыбки. (самая большая, самая маленькая, самая нарядная, с интересной чешуей, самая необычная)
- Теперь у нас в группе будет свой аквариум, глядя на который, мы будем радоваться и любоваться.

Размер:
20.04 Kb
Скачали:
11