Цель: обобщать знания детей подготовительной к школе группы о сказках, развивать творческое воображение.
Задачи:
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнемся друг другу и настроимся на предстоящее занятие.
- А теперь садитесь за свои места и приготовьтесь слушать меня.
- В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него.... Ребята, что я только что начала вам рассказывать? (ответы детей)
- Ну конечно же, сказку. А вы любите сказки?
- Какая сказка ваша самая любимая?
- Как много разных сказок вы знаете! А давайте поиграем в игру?
- Я буду загадывать вам загадку, а вы отгадывать, о какой сказке идёт речь.
Вот дорожка-далека
А корзинка тяжела
Сейчас бы сесть на пенек
Да съесть пирожок.
Внученьку бабушка очень любила
Красную шапочку ей подарила.
Лечит маленьких детей
Даже птиц и всех зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый ...
На сметанке замешен
На окошке остужен
Кругленький румяный бок
Покатился...
У леса на опушке
Живут они в избушке.
Там три стула, три подушки,
Три кроватки и три кружки.
- Какие же вы молодцы, ребята, все сказки отгадали.
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что сказки бывают авторскими и народными. Как вы думаете, что значит народные?
- Конечно же, их сочинил народ, у них нет одного автора, сказка передавалась из поколения в поколение, из уст в уста.
- Какие русские народные сказки вы знаете?
- А что значит авторская сказка?
- Верно, у таких сказок есть автор, который не и сочинил. Какие авторские сказки вы помните?
- Ребята, а чему нас сказки учат?
- Есть такая пословица: "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". Что значит эта пословица, как вы ее понимаете?
- Какие положительные качества в героях обычно присутствуют? (Ловкость, смелость, доброта...)
- А какие качества в сказках высмеивается, порицаются? (Глупость, злость, жестокость...)
- Каких положительных героев из сказок вы можете мне назвать?
- Какие в них присутствуют качества?
- А кто помнит отрицательных героев?
- Какие у них лидирующие качества?
Мышка быстро так бежала (бежим на месте)
Ловко хвостиком виляла (виляем хвостиком)
Эх, яичко уронила (поднимаем яичко с полу, наклоняясь)
Ты гляди, оно разбилось.
Дидактическая игра "Узнай сказку"
Вместе в путь пойдем друзья
В чудо сказку - вы и я.
Тут экран волшебный есть
Сказок здесь не перечесть.
- Ребята, предлагаю вам угадать сказки на видео. (Показ видео)
Зарядка для глаз
Перед нами лес волшебный
Много сказок и чудес (круговые вращения глазами по часовой стрелке)
Слева сосны, справа ели
Деревьев тут не перечесть (движения из стороны в сторону)
Сверху дятел: стук да стук
Там живёт наверно жук (движения вверх-вниз)
Ты глаза закрой, открой
И беги скорей домой.
"Собери картинку"
Воспитатель: Картинку быстро собери
И сказку русскую назови. (Собирание пазлов)
- Вот и подошло к концу наше занятие. Что вам больше всего понравилось на занятии?
- А что нового вы узнали?
- Ребята, вы все большие умнички, много сказок и сказочных героев знаете!
- Спасибо вам за занятие.