Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В сказочной стране"

Цель: обобщать знания детей подготовительной к школе группы о сказках, развивать творческое воображение.

Задачи:

  • закрепить понятие "народная" и "авторская" сказка;
  • обобщить знания о русских народных и авторских сказках;
  • учить узнавать сказки по иллюстрациям или по словесному описанию;
  • учить искать смысл в сказке, анализировать поступки героев.

Ход занятия

Вступительная часть

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнемся друг другу и настроимся на предстоящее занятие.
- А теперь садитесь за свои места и приготовьтесь слушать меня.

- В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него.... Ребята, что я только что начала вам рассказывать? (ответы детей)
- Ну конечно же, сказку. А вы любите сказки?
- Какая сказка ваша самая любимая?

- Как много разных сказок вы знаете! А давайте поиграем в игру?
- Я буду загадывать вам загадку, а вы отгадывать, о какой сказке идёт речь.

Вот дорожка-далека
А корзинка тяжела
Сейчас бы сесть на пенек
Да съесть пирожок.

Внученьку бабушка очень любила
Красную шапочку ей подарила.

Лечит маленьких детей
Даже птиц и всех зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый ...

На сметанке замешен
На окошке остужен
Кругленький румяный бок
Покатился...

У леса на опушке
Живут они в избушке.
Там три стула, три подушки,
Три кроватки и три кружки.

- Какие же вы молодцы, ребята, все сказки отгадали.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что сказки бывают авторскими и народными. Как вы думаете, что значит народные?
- Конечно же, их сочинил народ, у них нет одного автора, сказка передавалась из поколения в поколение, из уст в уста.
- Какие русские народные сказки вы знаете?

- А что значит авторская сказка?
- Верно, у таких сказок есть автор, который не и сочинил. Какие авторские сказки вы помните?
- Ребята, а чему нас сказки учат?

- Есть такая пословица: "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". Что значит эта пословица, как вы ее понимаете?
- Какие положительные качества в героях обычно присутствуют? (Ловкость, смелость, доброта...)
- А какие качества в сказках высмеивается, порицаются? (Глупость, злость, жестокость...)

- Каких положительных героев из сказок вы можете мне назвать?
- Какие в них присутствуют качества?

- А кто помнит отрицательных героев?
- Какие у них лидирующие качества?

Физкультминутка

Мышка быстро так бежала (бежим на месте)
Ловко хвостиком виляла (виляем хвостиком)
Эх, яичко уронила (поднимаем яичко с полу, наклоняясь)
Ты гляди, оно разбилось.

Дидактическая игра "Узнай сказку"

Вместе в путь пойдем друзья
В чудо сказку - вы и я.
Тут экран волшебный есть
Сказок здесь не перечесть.

- Ребята, предлагаю вам угадать сказки на видео. (Показ видео)

Зарядка для глаз

Перед нами лес волшебный
Много сказок и чудес (круговые вращения глазами по часовой стрелке)
Слева сосны, справа ели
Деревьев тут не перечесть (движения из стороны в сторону)

Сверху дятел: стук да стук
Там живёт наверно жук (движения вверх-вниз)
Ты глаза закрой, открой
И беги скорей домой.

"Собери картинку"
Воспитатель: Картинку быстро собери
И сказку русскую назови. (Собирание пазлов)

Итог занятия

- Вот и подошло к концу наше занятие. Что вам больше всего понравилось на занятии?
- А что нового вы узнали?

- Ребята, вы все большие умнички, много сказок и сказочных героев знаете!
- Спасибо вам за занятие.

Размер:
16.04 Kb
Скачали:
9