Комплексное занятие для младшей группы с использованием ИКТ "В гостях у сказки"

Цель: обобщить знания детей о диких и домашних животных, способствовать развитию речи, через знакомство с русскими народными сказками.

Задачи занятия:

способствовать умению узнавать и называть русские народные сказки по литературным и художественным фрагментам, ключевым словам;

активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

способствовать умению вступать в общение при помощи речи и игровых действий;

  • закреплять знания о диких и домашних животных;
  • закреплять знания о геометрических фигурах;
  • закреплять знание цветов, количество и размер предметов (один, много, большой, маленький, узкий, широкий, высокий, низкий);
  • воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация к занятию, аудиозапись.

Материалы: корзинки, репки (большие и маленькие, иллюстрации к сказкам, ватман с изображением мышки, ватные палочки, краска гуашь желтого цвета, салфетки.

Ход занятия

Вводная часть. Сюрпризный момент

Звучит музыкальная тема "В гостях у сказки". Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться. Поздоровайтесь с ними. (Ребята здороваются. Воспитатель собирает детей вокруг себя)

- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Чудеса в ней происходят,
Много, много волшебства.
Много там добра и ласки,
Ну конечно это – ... (сказки)

Воспитатель: Правильно, ребята, ну конечно это сказки. А вы любите сказки? (да)
- А много сказок вы знаете? А хотите, сейчас отправится в страну сказок? (ответы детей)
- Перед тем как отправиться в страну сказок давайте сыграем с вами в игру.

Речевая игра "Путешествие"

Дети встают в круг выполняют движения.
Мы похлопали в ладошки,
И потопали немножко.

Повертели головой,
Покрутили мы рукой.
Глазки закрываются,

Основная часть

Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель включает презентацию с картинками из разных сказок.
Воспитатель: Закрываем глазки, открываем. Вот мы и попали в страну сказок. (слайд: сказка "Колобок")
- Попробуйте отгадать, в какую сказку мы попали? А кто главный герой? А на какую геометрическую фигуру он похож? (дети отвечают)

- А по какой дорожке покатился колобок? (узкая – широкая)
- С какими животными встретился наш герой? Давайте выложим их по порядку. (Дети выкладывают сказочных героев)
- Кто же съел Колобка? (Лиса)

- Ребятки, а давайте расскажем лисе чистоговорки, чтобы она не ела колобка.

Са-Са-Са вот идет лиса
Сы-Сы-Сы хвост красивый у лисы
Су-Су-Су смотрим на лису
Се-Се-Се знаем сказку о лисе

Воспитатель: Лисичке очень понравились наши чистоговорки и решила она не есть нашего Колобка. А мы отправляемся дальше. (слайд: сказка "Репка")
- Молодцы, а сейчас закрываем глазки и мы уже в другой сказке. Вспомните, как называется сказка? (Репка)
- Что посадил дед? Какая выросла репка? Кто помогал деду тянуть репку?

- Молодцы! Ребята, дедушка просит, что бы мы ему помогли. У него на огороде выросло много репки и нужно ее собрать.
- Только большую репку соберем в большую корзину, а маленькую - в маленькую корзину.

Слайд: сказка "Теремок".
- А ну-ка, угадайте, какая это сказка? Сколько теремочков? (один)

- Сколько зверей? (много)
- Я сейчас вам открою один секрет. Оказывается, наши маленькие друзья тоже любят делать зарядку. Хотите узнать как они ее делают?

Физминутка "Звериная зарядка"

Раз - присядка, два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало - начинает все сначала.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ловкие, умелые! Скажите мне, пожалуйста, о ком все эти сказки? А какие бывают животные?
Слайд: сказка "Курочка Ряба".
- Что снесла курочка? А какое? (яичко, золотое)
- Что делали бабушка и дедушка? И кто же им помог разбить яйцо

- Мышка наша конечно молодец, помогла дедушке и бабушке разбить яичко. Давайте и мы порадуем мышку, покормим ее.
- А что едят мышки, вы знаете? (Ответы детей: они едят зернышки)

- Правильно, сейчас мы с вами нарисуем зернышки для нашей мышки. А чем мы можем нарисовать зернышки? (кисточкой, пальчиками, ватными палочками)
- Мы будем рисовать ватными палочками, но сначала мы подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика "Мышка"

Мышка в норку пробралась, ("крадущиеся" движения двумя руками)
На замочек заперлась. (ладони в "замок")
В дырочку она глядит, (делаем "колечко" из пальчиков)
На заборе кот сидит. ("ушки" из ладошек прикладываем к голове)

Воспитатель на мольберте показывает технику рисования ватными палочками, далее дети садятся за столы и самостоятельно рисуют зернышки для мышки. (Можно сделать коллективную работу)
- Молодцы ребята! Справились с заданием, покормили мышку. Но, нам пора возвращаться в садик. Закрывайте глазки, вот мы и дома! (Звучит музыкальная тема "В гостях у сказки")

Заключительная часть

Воспитатель: Куда мы сегодня с вами отправились? О чем мы сегодня с вами говорили? (о животных)
- Какие бывают животные? (дикие и домашние)
- А что мы еще делали? Что вам больше всего понравилось?

- Спасибо вам. Мы с вами сегодня хорошо поработали, и вам герои сказок передали угощение. (Детям раздается сладкий приз)
- Давайте попрощаемся с нашими гостями. Дети прощаются с гостями и уходят в группу.

Размер:
17.63 Kb
Скачали:
16