Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Репка"

Цели занятия:

  • овладение детьми речевыми средствами общения с помощью элементов игры – драматизации;
  • развитие их творческих способностей, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Задачи:

  • формировать у детей умение внимательно слушать сказку "Репка" до конца;
  • вырабатывать навык отвечать на вопросы взрослого, не перебивая его;
  • воспитывать уверенность в себе, умение сопереживать, смелость;
  • формировать умения детей выполнять движения по сигналу воспитателя, развивая внимание.
  • обогащать словарь ребенка за счет звукоподражания (ав-ав, мяу) и имен существительных (кошка, собака, внучка, мышка и т.д.);
  • способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи;
  • учить согласовывать свои действия со словами, имитировать движения персонажей сказки.

Оборудование: коробка "Сундучок сказок", фигурки героев сказки из настольного театра на прищепках, игрушки: кошки, собаки.

Предварительная работа: чтение сказки "Репка", рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание картины "Собираем урожай овощей", дидактические игры: "Сложи картинку", "Узнай по силуэту", "Варим куклам суп".

Ход занятия

1. Мотивационно-ориентировочный момент

Воспитатель рассаживает детей вокруг стола.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам Курочка прислала. (достаю "Сундучок сказок")

- В этом сундучке живут сказки. Как вы думаете, что там за сказка там спряталась сегодня? (выставляется домик, дети пытаются угадать)
- А давайте-ка посмотрим.

2. Основной этап

Совместное рассказывание сказки "Репка" с опорой на театр на прищепках. Дети самостоятельно или с опорой на выставленные фигуры помогают воспитателю рассказывать сказку.

Воспитатель:
Посадил дед… (Репку, выставляется фигура деда)
Выросла репка …. (большая-пребольшая)
Стал дед из земли репку тянуть.

Тянет-потянет, вытянуть… (не может)
Позвал дед на помощь … (Бабку, выставляется фигурка бабки)
Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть… (не могут)
Позвала бабка.... (Внучку, появляется фигурка внучки)

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть… (не могут)
Позвала внучка собачку… (Жучку, выставляется фигурка Жучки)
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут, вытянуть… (не могут)
Позвала Жучка… (Кошку, выставляется фигурка кошки)

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть… (не могут)
Позвала кошка… (Мышку, появляется фигурка мышки)
Правильно! Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут – потянут, тянут-потянут … (и вытянули репку)

Герои русской народной сказки "Репка"Герои русской народной сказки "Репка"

Обсуждение сказки "Репка"

Воспитатель:
- Ребята, а кто посадил репку? (дед)
- Дед один тянул репку? (нет)
- А кто ему помогал? (ответы детей)

- Молодцы, правильно! А как дед звал бабку? ("Бабка, иди помогай!" - сопровождают движением рук)
- А как бабка звала внучку? (Жучку, кошку, мышку)
- Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка, жучка и мышка радовались репке? (ответы детей)

Воспитатель: "Мяу-мяу" - ой, ребята, это кто нас зовет?! (Кошка)
- А где же кошка спряталась? (Дети ищут по группе кошку)
- Убегает от нас кошка, а ну-ка догоним ее.

Игра "Догони кошку"

Проводится 2 раза.
- Молодцы, ребята, догнали кошку! А как нас кошка звала? (Мяу-мяу)

- "Гав-гав" - кто нас зовет? (Собака)
- Где же она спряталась? (Ищем собаку по группе)
- Вот она. Ой, собачка сердится на деток, убегаем от собачки!

Игра "Не догонит нас собачка"

Игра проводится 2 раза.
- Молодцы, ребята, убежали от собаки, не догнала она нас!
- А как собака на нас лаяла? (Гав-гав)

3. Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Ребята, а какую сказку мы с вами сегодня слушали?
- Понравилась сказка?
- А кто к нам в гости приходил поиграть с нами?

- Весело поиграли? Вам понравилось?
- И мне понравилось, вы такие молодцы!

Размер:
14.46 Kb
Скачали:
8