Конспект занятия с детьми 5-6 лет "В гостях у сказки"

Цель: создание условий для формирования произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности.

Задачи:

  • Развивать творческое воображение, память, наглядно-образное мышление, внимание, умение работать в команде.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки.

Материалы и оборудование: иллюстрации сказочных персонажей из русской народной сказки "Репка", клубок ниток, коврик, развивающая настольная игра "Большой-маленький", задания "Дорисуй деталь", "Запоминай-ка", фигурка мыши, восковые мелки, разрезанные геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник, бумага А3, клей, сундучок, магнитная доска.

Ход занятия

I этап. Организационный

Приветствие "Путешествие клубочка"

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня наше приветствие будет сказочным. У меня в руках волшебный клубочек. Я его передаю соседу слева, но сама продолжаю держать ниточку. И так каждый передает клубочек, пока он не вернется ко мне обратно. Передавая клубочек, нужно назвать свое имя.

Когда клубочек дойдет до конца, нужно его передавать обратно. Сейчас же, передавая клубочек, вам необходимо сказать, на какого сказочного героя вы похожи или хотите быть похожими. (У детей уточняется, почему они так считают)

II этап. Основной

Вводная беседа
Психолог: Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие в мир сказок. Оно будет необычным, потому что в знакомой всеми нами сказке герои столкнулись с трудностями. По ходу путешествия мы попытаемся помочь героям.

Игра "Волшебная полянка"

Ребята, для того, чтобы отправится в сказку, предлагаю вам присесть на волшебный коврик, с помощью которого мы можем посетить сказочную страну. (Психолог перед детьми расстилает цветной ковер)

Сядьте удобно и закройте глаза, слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на волшебной полянке. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. С высоты вы видите сказочную страну, которая переливается всеми цветами радуги. А теперь, медленно вы приближаетесь к земле. Вот вы уже на земле.

Дети с психологом проводят занятие на ковреДети с психологом проводят занятие на ковре

Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день. Ребята, посмотрите внимательно, на нашем волшебном ковре появился необычный сундучок. Мне кажется, что в нем находится один интересный предмет. (Психолог достает из сундучка рисунок репки). Назовите, пожалуйста, в какой сказке встречается этот овощ? А давайте вспомним и героев этой сказки. (Дети вспоминают героев сказки)

Далее на доску крепится изображение репки.

Изображение репкиИзображение репки

Задание "Разложи"

Психолог: Назовите мне, пожалуйста, кто же посадил репку? Кто за ней ухаживал? А кто первым осенью пошел ее выдергивать? Справился дед один? Почему дед не мог вытянуть репку? Он уже старенький, и ему не хватает сил вытянуть большую репку. Кто ему помогал? (дети перечисляют героев сказки)

Вот и наш дедушка не может справиться один с заданием. Ребята, а давайте мы ему тоже поможем? Кого же дед позовет сначала? Правильно бабушку! Но бабушки нигде не видно. Ой, посмотрите на полу чьи-то следы. Может быть, по ним мы найдем бабушку? (Психолог обращает внимание детей на следы на полу)

А вот и бабушка, только что-то она слишком грустная. Дело в том, что бабушка не закончила домашние дела и не может помочь деду. Надо бабушке убраться в доме. А давайте ей в этом поможем. Нам необходимо все предметы расположить по группам: фрукты и ягоды, дикие животные, морские обитатели, транспорт, десерты, птицы.
Вот мы и помогли бабушке, а бабушка может помочь сейчас деду.

Задание "Дорисуй рисунок"

Ребята, справятся ли бабушка и дедушка? Смогут они вдвоем вытащить репу? Как же нам позвать внучку? Может быть, пойдем по маленьким следам? А вот и внучка. А что же находится перед ней? Внучка начала рисовать предметы, но забыла пририсовать детали к ним. Помогите ей, пожалуйста, найдите недостающие части и попробуйте их пририсовать. (Детям предлагаются нарисованные предметы с недостающими деталями)

Молодцы, ребята! Сейчас внучка может бежать помогать дедушке с бабушкой?

Задание "Запоминай-ка!"

Ребята, всех героев мы собрали вместе? Кого мы должны сейчас начать искать? А есть ли еще следы на полу? Может быть, Жучка тоже их могла оставить? Вот собачьи следы, которые приведут нас к собаке. Ребята, а что любит делать собака? А в какие игры можно с ней поиграть? А можно ли научить Жучку выполнять команды? Предлагаю вам потренировать собачку Жучку.

Сейчас я назову несколько предметов, вы вместе с Жучкой слушайте внимательно и постарайтесь запомнить как можно больше слов: солнце, тетрадь, лягушка, кровать, платье, утюг, ворона. А теперь на листке обведите только те предметы, которые я назвала.

Отлично! Как быстро вы справились с заданием и помогли собачке Жучке. Теперь и она с удовольствием поможет деду.

Задание "Собери фигуру"

Ребята, все герои на месте? Кого не хватает? Правильно, кошки Мурки! Поищем на полу следы кошки? А вот и они! Куда же они нас с вами приведут? А вот и кошка Мурка! Но вот беда! Кошка нечаянно разбила цветные тарелки! Как не хорошо, бабушка с дедушкой очень огорчатся! А может быть, мы поможем Мурке и соберем по частям тарелки и склеим их. Ведь это самые любимые фигурные тарелки бабушки. (Дети собирают из нескольких частей квадрат, круг и треугольник)

Геометрические фигурыГеометрические фигуры

Молодцы, ребята! Сейчас бабушка будет довольна, и не будет ругать Мурку за развитые тарелки. Отправим Мурку помогать семье.

Задание "Мышка в норке"

Ребята, а где же самый маленький помощник? Я знаю, когда Мурка с грохотом разбила тарелки, мышка очень сильно испугалась и, наверное, спряталась в норке. И мне кажется, я даже знаю, где может быть ее норка. Чтобы не испугать сильнее мышку предлагаю тихо-тихо на цыпочках подойти к большой песочной горе. (Психолог ведет детей к ящику с песком, в котором заранее спрятана фигурка мышонка)

Ребята, постараемся не спугнуть мышку, иначе она не станет помогать деду. Посмотрите, перед нами песочная поляна, потрогайте на ощупь песок. Какой он? А какие следы мог оставить мышонок на песке. Попробуйте изобразить следы мышонка на песке. А если мышонок легко бежал, какие бы следы оставались за ним? А если очень сильно торопился? (Психолог вместе с детьми изображает различные следы мышонка). А давайте внимательно посмотрим и найдем маленькую мышку? Куда же она могла спрятаться? Двигаем руками песок аккуратно, так, чтобы не напугать еще раз мышку.

Отлично! Вот и самая маленькая помощница! Отведем ее к дедушке, чтобы он смог, наконец, вытащить репку! (На доске составляется картина, где помещаются все герои сказки)

III этап. Завершающий

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Психолог: Все герои сказки собрались вместе и остались довольны, всем мы помогли. А теперь давайте возвращаться в наш кабинет. (игра "Волшебная полянка")

Вспомните, каких героев мы сегодня встретили? Чем мы им помогали? А в какие сказки вам бы еще хотелось отправиться?

Размер:
16.24 Kb
Скачали:
11