Конспект занятия для детей 5-6 лет "Путешествие в математическую сказку"

Цель занятия: закрепление математических знаний и умений посредством дидактических игр.

Задачи:

  • Закреплять умение классифицировать предметы по величине, цвету, форме, размеру.
  • Закреплять навыки порядкового счета от 1 до 7.
  • Продолжать учить пользоваться кодовыми карточками.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, интерактивный стол, мультимедийное оборудование, изображения цветов без лепестков, логические игры: "Квадрат Воскобовича", "Колумбово яйцо", "Змейка", "Вьетнамская игра", "Танграм", "Математический планшет", блоки Дьенеша и кодовые карточки к ним.

Предварительная работа:

  • чтение сказки В. Катаева "Цветик-семицветик";
  • дидактические игры со счетными палочками, блоками Дьенеша, с головоломками "Змейка", "Вьетнамская игра", "Колумбово яйцо", "Танграм", квадрат Воскобовича;
  • проведение консультации для родителей "Развитие логического мышления ребенка".

Индивидуальная работа: педагог помогает, если дети затрудняются при ответах, вовлекает малоактивных детей в игровую деятельность.

Ход занятия

Организационный момент

Один из детей замечает очень красочную коробку и спрашивает: А что за коробочка стоит у нас в группе? Я раньше не видел этой коробки...
Воспитатель: И я не видела такой коробочки. Интересно, что же внутри? (Дети высказывают свои предположения)

Введение в проблемную ситуацию

Дети рассматривают коробочку, находят внутри записку и цветок с разноцветными лепестками.
Воспитатель читает записку:

"Дорогие ребята! Я попала в удивительную страну. Здесь повсюду цифры, геометрические фигуры, много интересных игр и головоломок. Пока я играла и выполняла разные задания, я потеряла свой волшебный цветок и заблудилась. И теперь никак не могу найти дорогу домой. Помогите мне, пожалуйста! Девочка Женя"

Воспитатель: Интересно, что это за девочка? Откуда она? Про какой волшебный цветок она говорит?
Дети высказывают свои предположения. Если дети не догадываются, педагог подводит их к тому, что это героиня сказки "Цветик-семицветик".

Актуализация знаний

Воспитатель: Вы готовы помочь Жене? Как же нам попасть в математическую страну? (нам поможет цветик-семицветик)
- Верно, но сначала нам нужно убедиться, что это настоящий цветик-семицветик. Давайте посчитаем, сколько у него лепестков? Какого они цвета? (Дети считают лепестки, называют цвета)

- Ребята, кто помнит волшебные слова из сказки?

Дети произносят волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг…

Обходят группу по кругу. На экране появляется фото математической страны и видеообращение девочки Жени.
Девочка Женя: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!
- Спасибо, что согласились мне помочь. Да вы еще и мой цветочек нашли.

- Отрывайте скорей лепесток, говорите волшебные слова, и я вмиг окажусь дома.
Дети отрывают лепесток, произносят волшебные слова и на доске обнаруживают изображения цветов без лепестков.
Дидактическая игра "Собери цветок"

Дети высказывают свои предположения, как можно выполнить это задание. При необходимости воспитатель поясняет, что нужно прикрепить лепестки на цветы так, чтобы на каждом цветке оказались лепестки разного цвета и они не повторялись. (на каждом цветке 7 разных лепестков)

Дети выполняют задание, поясняют свое решение.
Воспитатель: Отлично, справились! Давайте попробуем оторвать следующий лепесток. Возможно, сейчас у нас получиться помочь Жене оказаться дома.
Дети отрывают следующий лепесток и говорят волшебные слова. На слайде появляется изображение Северного полюса.

- Как же здесь холодно! Настоящий Северный полюс. Интересно, какое задание нас здесь ждет.
Дети высказывают свои предположения. При необходимости воспитатель поясняет, что нужно разложить фигуры по соответствующим ячейкам, учитывая величину, цвет, форму, размер фигуры.

Дидактическая игра с блоками Дьенеша "Разложи льдины"

Дети отрывают следующий лепесток и говорят волшебные слова. На интерактивном столе включается дидактическая игра "Найди пару". Дети выполняют задание, находя одинаковые по цвету, форме и величине мячики, кукол, плюшевых мишек и т.д.
Воспитатель: какое увлекательное путешествие, но, кажется, нам пора немного отдохнуть.

Физминутка "Цветок"

Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай
Утром солнышко встречай. (Вращение головой)
Стебель наклони слегка -

Вот зарядка для цветка. (Наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся. (Встряхивания кистями рук)

Воспитатель: Вот мы и отдохнули. Давайте вспомним, сколько у нас было лепестков и сколько осталось? (Дети считают лепестки)
- Лепестков уже совсем мало, а нам до сих пор не удалось помочь Жене.

Закрепление ранее полученных знаний

Дети отрывают следующий лепесток и говорят волшебные слова. Воспитатель обращает внимание детей на разные игры в математическом уголке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь много головоломок. Кому какая нравится?

Дети выбирают дидактическую игру по своему желанию.

1. Квадрат "Воскобовича", "Змейка"
Задание: необходимо выложить по образцу белого медведя, которого девочка Женя встретила на Северном полюсе.

2. "Колумбово яйцо", "Танграм", "Вьетнамская игра"
Задание: необходимо выложить по образцу угощения для белого медведя.

3. "Математический планшет" Б.Б. Финкельштейна
Задание: необходимо выложить по образцу с помощью резинок на планшете цветок.

После выполнения задания отрывают лепесток и произносят волшебные слова. На экране появляется изображение Жени в своей комнате.
"Ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли мне вернуться домой. Я нисколько в вас не сомневалась. Большое вам спасибо!"

Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад. У нас как раз остался последний лепесток.
Дети отрывают последний лепесток и произносят волшебные слова. Обходят группу по кругу и "возвращаются" в свою группу.

Рефлексивный этап

- Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали? (ответы детей)
- Какие задания мы выполняли?
- Что получилось, что вызвало затруднение?

- Если вам было легко, если вы считаете, что у вас все получилось, покажите желтую карточку, если вам было немного трудно – красную.
Дети отвечают на вопросы, выбирают карточку, обосновывают свой выбор.

Размер:
25.59 Kb
Скачали:
5