Игра-головоломка "Танграм" для детей старшей группы "Ракета для Незнайки"

Цель: вовлекать детей выкладывать из комплекта геометрических фигур "Танграм" силуэт ракеты.

Задачи:

  • составлять из геометрических фигур силуэты по расчлененным образцам;
  • развивать у детей пространственные представления, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность, мелкую моторику рук;
  • воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: у детей наборы фигур к игре "Танграм", расчлененная схема ракеты по количеству детей. у воспитателя - фланелеграф и набор фигур к нему, картинка "Незнайки".

Игровые правила: рассмотреть образец ракеты, назвать фигуры и выложить по образцу.

Ход игры

Организационно-мотивационный этап

- Ребята, Подойдите ко мне. (звоню в колькольчик)
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

- Ребята, кто из вас смотрел мультик "Незнайка на луне"?
- Так вот, Знайка спрятал ракету от Незнайки, чтобы тот не испортил ему полет на луну.
- Но Незнайке настолько интересно, откуда же упал камень, что он со своим другом Пончиком решил сам полететь на луну. Но есть проблема! Ракеты то нет.

- И вот Незнайка просит вас построить ему ракету.
- Поможем Незнайке? (поможем!)
- Хорошо! Присаживайтесь за столы.

- Посмотрите, что перед вами на столе? (геометрические фигуры)
- Правильно, это геометрические фигуры.
- Игра, с которой я вас сегодня хочу познакомить, называется Танграм.

- Правила этой игры: Нужно использовать все 7 фигур, которые не должны накладываться друг на друга.

Основной этап

Рассматривание образца ракеты

- Посмотрите, какую ракету я собрала из геометрических фигур. (Показываю детям образец на листе бумаге)
- Ребята, но прежде чем ее делать, давайте рассмотрим из каких частей состоит ракета. Есть корпус, основание и верхняя часть. Из каких фигур состоит корпус? (рассматривают)

- Правильно, из 3–х треугольников.
- А из каких фигур состоит верхняя часть?
- Правильно, из 1 треугольника.

- Из каких фигур выложено основание?
- Верно, из 3-х фигур – квадрат, прямоугольник и треугольник.

Практические действия детей

- Теперь, давайте выложим ракету для наших друзей.
- Приступайте!
- Дети, у каждого из вас на тарелочке лежат геометрические фигуры и карточка. (схема ракеты)

Схема ракетыСхема ракеты

- Я предлагаю вам разложить фигуры на листе, чтобы получилась ракета! Только раскладывать мы с вами будем правильно – фигуры не должны заходить одна на другую и выходить за контур. (выкладывают изображение ракеты)
- Когда вы разложите фигуры, проверьте, правильно ли вы составили картинку, получилась ли у вас ракета?

- Молодцы, построили ракету для Незнайки. Он очень рад, что полетит на луну и за это очень вам благодарен.

Заключительный этап

Рефлексивный круг

- Ребята, молодцы!
- Теперь скажите, в какую игру вы играли?
- Из чего она состоит?

- Из скольки фигур вы выкладывали ракету?
- Вам понравилась игра?

- Мы обязательно поиграем в нее еще раз, и я научу вас выкладывать и другие силуэты из одного набора Танграм.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!