Занятие с использованием развивающих игр В.В. Воскабовича "Как ребята помогали гномам из сказочного леса"

Для детей средней группы детского сада.

Задачи:

  • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  • Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы "сколько?", "который по счету?", "на котором месте?"

Оборудование: фиолетовый лес, коврограф "Ларчик", фигуры (гномики Кохле, Охле, Желе, Зеле, Селе, Галчонок Каррчик), геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, круг, квадрат), наборы счетных материалов по количеству детей, "Волшебный квадрат" Воскобовича, блоки Дьенеша, два обруча, "Геоконт" по количеству детей, "Чудо-цветик".

Предварительная работа: знакомство с героями и играми В.В. Воскобовича, использование дидактических игр с математическим содержанием.

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

Мы считаем дружно "Раз!"
В небе месяц вдруг погас.
Посчитаем дружно "Два!"
Разгорается заря.

Посчитаем дружно "Три!"
– Ясно солнышко, гори!
Утро начинается –
Дружба не кончается!

- Ребята, а вы любите слушать сказки?
- А вы хотели бы попасть в сказку?
- Наша сказка давно родилась в своем сказочном мире - да так давно, что и не вспомнишь, когда же это было.

Жили, были, не тужили Гномы в волшебном и сказочном Фиолетовом лесу. Гномы были очень трудолюбивые. У гномов были не очень обычные имена. Их называли Кохле, Охле, Желе, Зеле, Селе. (Воспитатель показывает гномов)

Однажды очень Злая и не воспитанная волшебница заманила их в очень глубокую и темную пещеру, чтобы гномы искали ей драгоценные камни. Они очень хотели вернуться к себе домой в свой сказочный лес, но как в него вернуться они не знали. Если бы здесь был наш хороший друг Галчонок Каррчик, то он бы сразу что-то придумал как нам выбраться.

Как только Гном Кохле сказал это, как в друг к гномам на помощь прилетел их друг Галчонок Каррчик. И у него в клюве он держал задания, которые им необходимо было выполнить.

- Ребята, а давайте мы поможем гномам вернуться в Фиолетовый лес.

Задание 1

Необходимо определить количество гномов и их порядковый номер.
- Что же нужно сделать, чтобы узнать их количество? (Посчитать)
- Правильно нам нужно посчитать гномов?

- Сколько гномов всего?
- Назовите имя первого гнома?

- Какой по счету гном Желе? а какой по счету гном Геле?
- Какие вы у меня молодцы? С первым заданием вы справились и за это вы получаете первый чудо лепесток от волшебного чуда-цветка.

Задание 2

- Ребята, а подскажите какое у нас сейчас время года? (зима)
- Правильно, Зима.
- А какой месяц? (декабрь)

- Правильно, декабрь. Это первый месяц зимы.
- А какой второй месяц зимы? а третий?

- Молодцы! Посмотрите сколько снежинок прилетело к нам на полянку. Гномы ни как не могут решить, на что же похожи снежинки.
- Давайте поможем им разобраться. (Дети называют геометрические фигуры которые выложены на коврографе – квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)

Игра "Что исчезло"

Дети отворачиваются, а воспитатель убирает одну фигуру, затем дети поворачиваются и надо сказать какая фигура исчезла.
- Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. И за это задание вы зарабатываете второй чудо лепесток.

Задание "Двухцветный квадрат"

- Следующее задание еще тяжелее, но вы обязательно с ним справитесь с этим заданием. Посмотрите пожалуйста, что я держу в руках? (квадрат)
- Но это не обычный квадрат, этот квадрат волшебный он превращается, в разные фигуры.

- А давайте попробуем сделать из этого квадрата конфетки для гномов, ведь они так любят сладкое и уже проголодались.
- Какие же вы молодцы. И с тритием заданием вы справились. И за это получаете третий лепесток от чуда- цветка. И так отправляемся дальше.

Физминутка "Маленький гном"

Жил-был маленький гном (приседают, встают)
У гнома был маленький дом (изображают руками "крышу" над головой)
Гномик кашу варил ("помешивают" кашу)
И всем-всем-всем говорил (показывают друг на друга)

"Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги вытирайте! ("вытирают" ноги)

Садитесь за стол (приседают)
Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)
И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

Задание "Длоки Дьенеша"

- Осталось совсем чуть-чуть и скоро гномы окажутся у себя в Феолетовом лесу. Посмотрите, что это принес Галчонок Каррчик. (Это геометрические фигуры)
- Ребята, посмотрите фигуры разные или одинаковые? (Разные)
- А чем же они отличаются друг от друга. (есть большие, а есть маленькие, тонкие и толстые, они разные по цвету и форме)

- Послушайте, что за задание нам приготовили. У меня есть два обруча синего и розового цвета.
- Мальчики берут обруч синего цвета и им необходимо собрать в него все фигуры синего цвета, а девочки берут розовый обруч и им необходимо собрать все фигуры красного цвета.

- Галчонок Каррчик сейчас проверит, все ли правильно вы сделали.
- Молодцы, вы справились и с четвертым заданием и получаете четвертый чудо-лепесток.

Задание 5

- Ну, вот и последнее задание самое сложное.
- Чтобы Гномы смогли найти дорожку из темной пещеры к себе в Феолетовый лес вам нужно выложить дорожку из квадратов, которые вы выложите на планшете. (Дети выполняют задание)

- Вот и выполнили все задания и Гномы отправились по длинной дорожке в сказочный фиолетовый лес.
- Они очень долго ждали, когда же они вернутся к себе домой. Ребята, гномы говорят вам огромное спасибо за оказанную им помощь. Вы большие молодцы.

Рефлексивно-оценочный этап

- Вам понравилось помогать гномам?
- Давайте вспомним какие задания вы выполнили?
- Что вам понравилось больше всего?

- Какое задание для вас оказалось тяжелее всего?
- Вы молодцы, справились со всеми заданиями, благодаря вам Гномы смогли вернуться свой волшебный Фиолетовый лес.

Размер:
16.31 Kb
Скачали:
3