Аюпова Алина Ильфатовна, учитель литературы
Урок 4 по роману "Обломов" И. Гончарова — "Две жизни Обломова. Итоги судьбы героя"
Этот урок - заключительный в цикле занятий по роману И.А. Гончарова "Обломов".
Мы подведём итоги жизненного пути героя, проанализируем его выбор и обсудим, почему проблема "обломовщины" остаётся актуальной и сегодня. Урок поможет понять, в чём сила и слабость Обломова, а также чему нас может научить его судьба.
78
Аюпова Алина Ильфатовна, учитель литературы
Урок 3 по роману "Обломов" И.А. Гончарова - Испытание любовью: Обломов и Ольга Ильинская
Этот урок продолжает серию занятий по роману Ивана Александровича Гончарова "Обломов".
Ученики исследуют развитие любовных отношений между Обломовым и Ольгой Ильинской, узнают, почему их чувства не смогли победить инерцию характера героя и что символизирует их расставание в контексте идеи романа.
56
Аюпова Алина Ильфатовна, учитель литературы
Истоки "обломовщины": анализ главы "Сон Обломова" (урок 2 по роману И. Гончарова)
Это второй урок по роману И.А. Гончарова "Обломов". На занятии учащиеся глубже познакомятся с главой "Сон Обломова" и исследуют, как детство и среда Обломовки сформировали характер героя.
Урок направлен на анализ философии жизни обломовцев, их традиций и влияния окружающей среды на личность Ильи Ильича.
74
Аюпова Алина Ильфатовна, учитель литературы
Урок 1 по роману "Обломов" И.А. Гончарова: Загадочный Обломов и его мир
Это первый урок из серии занятий по роману Ивана Гончарова "Обломов". На этом уроке учащиеся знакомятся с замыслом произведения, особенностями главного героя и понятием "обломовщина".
В ходе анализа текста и обсуждения деталей портрета, интерьера и символа халата формируется первичное представление о внутреннем мире Обломова и смысле его жизненной позиции.
118
Марактаева Светлана Бадмаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ "ВСОШ № 14" г. Улан-Удэ
Конспект открытого урока литературы в 10 классе по роману Бориса Васильева "Не стреляйте в белых лебедей"
Цели урока:
- формировать у учащихся понимание взаимосвязи человека и природы на материале романа Бориса Васильева "Не стреляйте в белых лебедей";
- развивать навыки анализа художественного текста и воспитывать личную ответственность за сохранение окружающей среды.
187
Шевченко Ольга Алексеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ "Лицей "Школа менеджеров" г. Новомосковск
Урок литературы в 10 классе на тему "Этическое пространство романа Л. Н. Толстого "Война и мир"
Цель урока:
- учащиеся определяют этическое пространство романа Льва Николаевича Толстого "Война и мир", выделяют его границы;
- называют нравственные проблемы, затрагиваемые писателем в произведении;
- выделяют приемы разрешения и утверждения авторской позиции.
698
Васильева Людмила Германовна, учитель русского языка и литературы МБОУ "Янгличская СОШ"
Открытый урок литературы в 10 классе "Анализ рассказа Б.П. Екимова "Ночь исцеления"
Цели урока:
- знакомство с рассказом Бориса Екимова "Ночь исцеления";
- формирование навыков анализа прозаического произведения;
- развитие чувства уважительного отношения к старым людям и трагическому периоду времен ВОВ.
1443
Admin
Этапы духовного самосовершенствования Пьера Безухова
Сочинение в 10 классе по роману "Война и мир" - Этапы духовного самосовершенствования Пьера Безухова или в поисках смысла жизни.
Пьер Безухов - один из главных героев романа «Война и мир». Его жизненный путь прослеживается с первых и до последних глав.
1045