Конспекты уроков литература 8 класс

Конспект урока литературы в 8 классе: Д.И. Фонвизин "Недоросль", проблема воспитания истинного гражданина. Классицизм

Цель урока: использование инновационных технологий для развития языковой компетенции при анализе художественного произведения.

Здачи:

  • сформировать понятие "сатира";
  • выявить влияние помещичьей среды на формирование характера Митрофана;
  • раскрыть авторский идеал воспитания гражданина;
  • развивать навыки работы с текстом, анализа и сопоставления;
  • формировать умение выделять главную мысль произведения.
0
262
  • 100

Конспект урока литературы 8 класс "История о несостоявшемся счастье по рассказу И.А. Бунина "Кавказ"

Цели:

  • выявить проблематику рассказа Ивана Алексеевича Бунина "Кавказ" методом анализа текста;
  • совершенствовать умения и навыки определения идеи и темы произведения;
  • создание обстановки на уроке для свободного выражения обучающимися эмоционально-личностных оценок поступкам героев;
  • развитие коммуникативной компетенции: отстаивание своего мнения, находя веские аргументы из текста.
0
1004
  • 80

Конспект урока литературы 8 класс "Н.В. Гоголь "Ревизор" - как сатира на чиновничью Россию"

Цели урока:

  • расширение представлений о Н.В. Гоголе как о писателе-сатирике;
  • развитие аналитических навыков учащихся раскрыть жизненную основу комедии, понять обстоятельства, привлекшие чиновников к их роковой ошибке;
  • разбудить внимание к гоголевскому тексту;
  • развивать творческие способности учеников, формирование положительных нравственных ориентаций.
0
1504
  • 80

Интегрированный урок литературы и истории в 8 классе "Пугачев - историческая личность и литературный персонаж"

Цели урока:

  • научить различать исторический источник и авторские тексты, определить отношение к Пугачеву как к исторической личности и художественному образу через восприятие образа Пугачева;
  • прийти к осознанию идеи повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка";
  • дать оценку Пугачевскому восстанию.
0
1461
  • 80

Изучение рассказа К.Г. Паустовского "Телеграмма"

Программа по литературе дает рассказ "Телеграмма" К.Г. Паустовского для чтения и изучения в 8 классе. Ранее учащиеся изучают в 5 классе "Теплый хлеб", а в 6 классе на уроке внеклассного чтения "Кот-ворюга".

Изучение рассказа "Телеграмма" ставит перед учителем более сложные задачи. Здесь необходимо познакомить учащихся с Паустовским-новеллистом – автором лирического рассказа.

0
2743
  • 100

Характеристика Хлестакова из комедии "Ревизор"

Главным персонажем комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» является Иван Александрович Хлестаков.

Хлестаков, как и большинство молодых людей, мечтает о красивой обеспеченной жизни. Но по натуре он очень ленив. Осип, его слуга, говорит о нём так: «Делом не занимается: вместо того, чтобы в должность, а он идёт гулять по прешпекту, в картишки играет».

0
21315
  • 100

Характеристика Пугачева в романе "Капитанская дочка"

В повести "Капитанская дочка" Александр Сергеевич Пушкин показывает Пугачёва с разных сторон его характера: внешность, характер, положительные и отлицательные качества исторического персонажа с точки зрения видения писателя. 

0
2300
  • 100

Методеятельность учащихся при изучении повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"

Методы и приемы активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности.

Статья освещает опыт метапредметного подхода к тексту при изучении повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка". Приведены фрагменты учебных заданий, выполнение которых способствует, в том числе, усвоению норм международного гуманитарного права.

0
1484
  • 80