Смыкова Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы ГУО "Средняя школа № 45" г. Могилев
М.Ю. Лермонтов. "Бородино": урок литературы в 5 классе
Стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова "Бородино" - яркий памятник русскому патриотизму и духовной силе народа.
На уроке ребята узнают о значении Бородинского сражения, потренируются в выразительном чтении, разовьют навыки анализа поэтического текста и осознают, почему память о героях 1812 года важна для каждого из нас.
110
Маврина Ольга Григорьевна, учитель русского языка и литературы
Конспект урока литературы 5 класс: Сергей Есенин и тема родной природы
Цель урока:
- познакомить обучающихся с темой родной природы в творчестве Сергея Есенина;
- научить анализировать текст, выделять основные мотивы и образы;
- воспитать гордость за родную природу.
213
Власова Наталья Владимировна, воспитатель ГОКУ "СКШИ г. Черемхово"
Конспект урока литературы 5 класс "Л.Н. Толстой "Кавказский пленник" I часть"
Цель: познакомить обучающихся с первой частью повести Льва Николаевича Толстого "Кавказский пленник".
Задачи:
- учить правильному, выразительному, осознанному чтению произведения;
- помочь создать литературно-художественный образ главного героя произведения путем аналитического чтения текста;
- работать над развитием связной устной речи.
234
Щедрова И.В., учитель русского языка и литературы МОУ "Лицей" г. Балашов
Урок-путешествие по литературе для учащихся 5 класса "В поисках "Цветных туманов"
Цель урока: развитие образного ассоциативного мышления учащихся посредством поэтического текста.
Задачи:
- развивать креативные способности учащихся;
- знакомить с художественным миром поэтов;
- учить слышать музыку стиха;
- пробуждать в душе чувство прекрасного;
- помочь ощутить радость бытия.
232
Муратова Диана Радиковна, учитель русского языка МОАУ "Гимназия № 3" г. Оренбург
Конспект урока литературы 5 класс "Басенный мир И.А. Крылова. Осмеяние невежества и неблагодарности в басне "Свинья под Дубом"
Задачи:
- вызвать интерес к жизни и творчеству Ивана Андреевича Крылова;
- подчеркнуть важность морали как композиционного элемента, являющимся средоточием идейного содержания басни;
- дополнить знания об особенностях жанра басни.
230
Колосовская Анастасия Юрьевна, учитель МАОУ "СОШ № 90" г. Златоуст
Конспект урока литературы 5 класс "Система образов в рассказе И.С. Тургенева "Муму". Образ Герасима"
Цель урока: обеспечить условия для усвоения учащимися средств создания литературного героя с привлечением сведений о его занятости и профессии.
Задачи:
- создать условия для развития у школьников культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции;
- совершенствовать умения анализа литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием понятийного языка литературоведения;
441
Бондаренко Людмила Анатольевна, учитель русского языка и литературы БОУ СОШ № 90" г. Омск
И.С. Тургенев. Рассказ "Муму": Немой протест героя – символ немоты крепостного права
Цели:
- раскрыть нравственное превосходство Герасима над барыней и ее челядью и значение немоты героя;
- развивать навыки пообразного анализа; навыки выразительного чтения по ролям, устную речь, мышление;
- формировать нравственные качества: уважение к ближнему, любовь к людям.
345
Казакова Галина Леонидовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 1 г. Звенигород
Интегрированный урок литературы и музыки в 5 классе "О подвигах, доблести, о славе..."
Цель и задачи урока:
- расширить знания детей о Великой Отечественной войне;
- познакомить со стихотворением А.Т. Твардовского "Рассказ танкиста", выявить особенности языка в изучаемом произведении;
- выявить особенности жанра реквиема на примере произведения "Наши дети" Д. Кабалевского, образа защитника Отечества в различных видах искусства: музыке, живописи, литературе;
- воспитывать чувство патриотизма.
643