Цель: на основе предметов древнеегипетской коллекции в кабинете, видеоряда и групповых заданий заинтересовать учащихся историей Древнего Египта.
Тип урока: урок сообщения нового материала.
Форма занятия: экскурсия по выставке в сочетании с показом слайдов и выполнением заданий учащимися, объединенных в мини группы.
Организационная работа: формируются 4 группы, каждый ребенок получает бейдж с № своей группы (или ведущий сам четко делит класс на 4 группы).
Цель: формирование понятия "культура", знакомство с культурой Древнего Египта.
Задачи урока - рассмотреть следующие вопросы:
Цели урока:
Конспект урока итогового повторения по истории Древнего мира "Путешествие в древность"
Цели:
- освоение новых знаний и закрепление материала, изученного учащимися ранее в курсе истории Древнего мира;
- создание условий для формирования глубокой заинтересованности в изучении исторических явлений и процессов, овладение элементарными методами исторического познания;
- воспитание эмоционально- ценностного отношения к истории.
Цель: повторить и обобщить учебный материал главы 12; закрепить практические навыки работы с контурной картой, рабочей тетрадью.
Задачи:
1. Закрепить навыки работы с: характеристиками исторических личностей; контурной картой.
2. Развивать логическое мышление: умение оперировать датами при решении исторических задач.
Автор: Виноградова Валентина Павловна, учитель истории, СШ им. Ж.Кереева, р. Казахстан, Актюбинская область
Задачи урока:
Образовательные: проверить и оценить, насколько дети усвоили особенности каждой рели, нации и поняли традиции и обычаи казахского народа; эстетические взгляды наших предков, умевших ценить прекрасное в одежде казахского народа как одной из частей традиционной культуры.
Развивающие: развивать память, мышление, культуру устной речи и чтения.
Воспитательные: воспитать в учениках уважение и любовь к национальной культуре, истории, чувство гордости за свой народ и уважение к культуре всех народов.
Творческое название: «Изобретения, прошедшие сквозь века».
Аннотация проекта: Основная часть данного исследования посвящена истории изобретений жителей Древнего Востока – Египта, Китая и Индии. В ходе реализации проекта школьники изучают историю Древнего Востока, анализируют изменения в жизни древних людей на основании знаний о развитии их культуры. Характер ученической работы подразумевает исследование литературы, подбор иллюстративного материала, его оформление. Проект основан на технологии «Летопись жизни», реализуется в рамках учебной программы. Класс делится на 3 группы, каждая из которых получает задание. Учитываются психологические особенности пятиклассников, используются элементы игровых и здоровьесберегающих технологий. В результате работы над проектом учащиеся осваивают общеучебные знания и коммуникативные навыки.;
Цели:
Познавательная: определить основные черты микенской цивилизации, выяснить причины, участников, результаты Троянской войны, причины гибели микенской цивилизации; определить роль поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея» в изучении истории Древней Греции.
Развивающая: формирование у учащихся умений работы с понятиями, сравнительной таблицей, с дополнительной литературой, исторической картой, вырабатывать умение работать самостоятельно, в паре.
Воспитательная: вызвать у учащихся интерес к изучению истории.