Цель урока:
Основные понятия: Иисус Христос, Рождество Христово, Страшный суд, Царство Божие на земле, Иуда, апостолы, христиане, евангелие.
Один никому не известный грек по имени Герострат желал любыми способами прославиться и остаться в памяти людей. Ради этого он пошел на преступление в 356 г. до н.э. Герострат поджег красивый храм Артемиды в г. Эфесе. Вот такой след в истории оставил этот человек, став тем самым известным.
Каждый человек, хочет он того или нет, оставляет следы в истории страны. Кто-то оставляет менее заметные следы, а кто-то надолго может остаться в памяти людей.
А как еще можно прославиться?
Я надеюсь, что каждый из вас сегодня постарается прославиться на уроке своими хорошими ответами, знанием истории, тем самым оставить как можно больший след в истории этого урока.
Сегодня вам предстоит оценивать результаты своей работы по этапам и выставить их в оценочную таблицу, а в конце урока подсчитать общий балл.
Учитель ведет диалог с учащимися:
Учитель открывает вопросы для блиц – опроса на доске и просит заполнить первую часть "листа сдачи".
Прочитайте название темы урока, подумайте и скажите, о чем сегодня мы будем с вами говорить? Учитель подводит итоги и представляет внимаю примерный план урока
На уроке нам предстоит узнать:
Таким образом, план изучения нового материала следующий:
Основателем новой религии был проповедник по имени Иисус из Палестины. Палестина, как и другие государства, находились под властью Римской империи. А 2000 лет назад здесь появились люди, которые называли себя учениками сына Божия - Иисуса.
Древние пророчества говорят, что бог Яхве пошлет на землю вождя-избавителя – Мессию, который освободит еврейский народ; и родится Мессия в городе Вифлееме. И вот, в период правления в Риме Августа, деве Марии из города Назарета, явился ангел и возвестил о том, что у нее родится сын от бога, которому суждено стать Спасителем.
Случилось так, что во время рождения сына, римские власти объявили перепись населения – каждый обязан записаться по месту проживания своего рода.
Муж Марии – плотник Иосиф, был потомком царя Давида, и род его происходил из рода Вифлеема. Тогда Иосиф и Мария отправились из Назарета в Вифлеем. Для них не нашлось места в гостинице и, Мария и Иосиф устроились на ночлег в пещере, которая была хлевом для скота. Там и родился у Марии сын от Бога, нареченный Иисусом и признанный Мессией. (по-гречески – Христос)
Учитель просит открыть учащихся учебник на стр. 254-255 (1 абзац) и прочитать следующий фрагмент, отметив в рабочей тетради важные имена и географические названия.
В час его рождения на небе загорелась звезда; и, ведомые этой звездой, к тому месту, где находился младенец Иисус, пришли волхвы – мудрецы-звездочеты. Они поклонились ему и принесли в дар золото, ладан и благовонную смолу – смирну.
…Светало. Рассвет, как пылинки золы,
Последние звезды сметал с небосвода.
И только волхвов из несметного сброда
Впустила Мария в отверстье скалы.
Он спал, весь сияющий, в яслях из дуба,
Как месяца луч в углубленье дупла,
Ему заменяли овчинную шубу.
Ослиные губы и ноздри вола.
Стояли в тени, словно в сумраке хлева,
Шептались, едва подбирая слова.
Вдруг кто-то в потемках, немного налево
От яслей рукой отодвинул волхва,
И тот оглянулся: с порога на Деву,
Как гостья, смотрела звезда Рождества.
(Б. Пастернак)
Учитель демонстрирует на доске фрагмент стихотворения Б. Пастернака и просит учащихся назвать факт из жизни Иисуса, который здесь описан. (Стр. 256 выписать в тетрадь христианские морали)
Почитатели Иисуса называли его Христос, т.е. избранный Богом, а себя – христианами. Как вы думаете, кто становился первыми христианами? Кто стал поклоняться новому Богу - Иисусу?
Как бедняки и рабы пытались улучшить свою жизнь?
Это привело к тому, что бедняки и рабы потеряли веру в свои силы, а стали рассчитывать на "доброго Бога".
Чем привлекала бедняков христианская религия?
Надежда на приход бога – спасителя давала страдающим и обездоленным людям утешение. Когда человек верит во что – то хорошее и надеется, что его мечты сбудутся, то ему легче жить.
Учение Иисуса появилось в Палестине, но постепенно стало распространяться среди других стран. Христиане считали, что перед Богом все равны – и рабы, и свободные, люди разных национальностей. Каждый может принять веру, если он добр и помогает ближним.
Христиан заставляли отречься от Христа. Христиан травили на аренах амфитеатра хищными зверями, сжигали заживо, распинали на крестах.
Учитель рассказывает о судьбе ранних христиан, обращая внимание учащихся на первичный социальный состав христианского движениия.
Можете ли вы сами привести такие примеры?
Таким образом, заповеди Христа помогают нам стать чище, добрее, внимательнее к друг другу, к своим родителям. Христос учил людей любви к ближнему, состраданию и пониманию.
После выполнения практической части учащимся предлагаются ситуации из жизни, которые возможно произошли с ними или с их друзьями. Учащиеся должны найти и объяснить: какой завет был нарушен.
Можете ли вы теперь ответить на вопрос: почему на территории Римской империи возникает христианская религия? (Это религия спасения от зла и несправедливости. В учении Иисуса бедняки искали утешение, надежду на лучшую жизнь)
Рефлексия ПОПС-формула
Итак, ребята, каждый из вас сегодня постарался прославиться на уроке своими хорошими ответами, давайте подсчитаем средний балл.
В качестве домашнего задания вам необходимо прочитать параграф 56 в учебники и ответить на вопросы в конце параграфа.