Цель урока: формирование понимания у учеников школы соотношения событий деятельности древней цивилизации на Крите и Древнегреческой истории.
Задачи:
Учитель: Здравствуйте ребята! Садитесь. Приготовьтесь к уроку.
- Давайте запишем тему урока: Греки и Критяне.
Задачи
- Подумайте, на какой главный вопрос мы должны сегодня ответить? Какую цель поставить? (Как появилось Греческое государство, какие особенности у него есть)
На доску выводиться карта Аттики.
- Как вы думаете, почему начало истории Греции происходит на острове Крит? (На острове был хороший климат для ведения сельского хозяйства, остров был отдельно от континента и на него почти не нападали, на острове развивалась культура)
- Государство на Крите появляется в начале II тысячелетия до н.э.
- Давайте посчитаем сколько примерно лет назад это было. (Записывают в тетради: 2023 + 2000 = 4023 года назад)
- Ребята, давайте представим, что вы путешественники и путь ваш лежит в Крит 2 тысячелетия до н.э. Вы приезжате на остров и видите большие постройки и замки.
- Там много людей, кто-то занят делами, а кто-то отдыхает и готов вам рассказать о своем городе.
- Прочитайте п. 1 и будьте готовы ответить на вопросы.
- А теперь давайте подведем итоги, того о чем мы говорили. Посмотрите на задание.
- Вам нужно вставить недостающие элементы в схему "На Древнем Крите" и ее перенести в тетрадь. (презентация)
- Давайте снова вернемся на Крит. Одним из самых больших городов Крита был Кносс.
- В этом городе нашли лабиринт и дворец. Во дворце было мало света. Свет попадал через световые колодцы.
- Как вы думаете, что может означать изображение игр с быком на стенах дворца Кносса? (ответы учащихся)
- Об этом мы узнаем, посмотрев изображение.
- Цари Крита создали сильный военный флот.
- Влияло ли географическое положение Крита на развитие флота?
- Прочитайте миф о Дедале и Икаре.
- Чем можно объяснить развитие Крита?
- Каковы главные особенности Крита?
Игра "Верно-неверно"
Собираем тетради выборочно. Проверяем ответы на вопросы.
Домашнее задание
Изучить §24.
Задание 1
Вставьте пропуски.
Задание 2
Ответьте на вопросы.
Задание 3
Работа с картой. Найдите на карте Эгейское море и вспомните, как греки объясняли его название.