Конспект урока: Ахейская Греция. 5 класс

Цели: 

Познавательная: определить основные черты микенской цивилизации, выяснить причины, участников, результаты Троянской войны, причины гибели микенской цивилизации; определить роль поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея» в изучении истории Древней Греции.

Развивающая: формирование у учащихся умений работы с понятиями, сравнительной таблицей, с дополнительной литературой, исторической картой, вырабатывать умение работать самостоятельно, в паре.

Воспитательная: вызвать у учащихся интерес к изучению истории.

Оборудование: историческая карта, иллюстрации «Памятники микенского периода в Греции», дидактический материал (понятия и их значения), сравнительная таблица  «Развитие критской  и микенской цивилизаций» (незаполненная), рабочий лист с тестами.

Понятия: микенская цивилизация, Троянская война, Гомер, «Илиада», «Одиссея», Г. Шлиман.

На доске – даты:16 в. до н.э.-12 в. до н. э.

Около 1210 г. до н. э.

8 в. до н. э.

Конец 19 в.

Учитель:

1. Как назывались греческие племена, которые в конце 3 тыс. до н.э. вторглись в Грецию? (ахейцы, дорийцы).

2. Как называлось государство. центром которого являлся дворец с правителем? (дворцовое)

3. Почему в критской живописи отсутствуют сцены походов и сражений?

Учитель: Сегодня мы с вами на уроке будем знакомиться с историей микенской цивилизации, создателями которой стали ахейские племена или с Ахейской Грецией – 1-й цивилизацией на территории материковой Греции.

Учащиеся ставят цели урока согласно плана.

План:

1. Ахейское завоевание Греции.

2. «Златообильные Микены».

3. Троянская война.

Учитель: На уроке нам нужно решить проблемное задание - определить основные черты микенской цивилизации -

Учитель: Что такое цивилизация?

Учащиеся: Смотрят на карту, на которой учитель показывает местоположение Микен, формулируют определение понятия «микенская цивилизация», записывают в тетрадь. (цивилизация, получившая своё название от г. Микены на п-ве Пелопоннес, где жили самые могущественные ахейские правители)-(дид. материал вывешивается на доску)

По п.1 параграфа №3 проходит комментированное чтение.

Учащиеся с учителем работают над  1-й частью таблицы «Развитие критской  и микенской цивилизаций» - критская цивилизация по вопросам:

1. Время расцвета цивилизации.

2. Что являлось центром государств?

3. Были ли дворцы правителей укреплены?

4. Существовало ли единое государство?

Учащиеся самостоятельно (в парах) работают по таблицы со  2-й её частью - микенская цивилизация. Делают выводы, отвечая на проблемное задание ,поставленное в начале урока.

По п.2 (самост.чтение) учащиеся отвечают на вопрос - Почему греки называли Микены златообильными?

Учитель:

1. О какой черте микенской цивилизации говорит война с Троей?

2. Из каких источников мы можем узнать о Троянской войне?

Учащиеся делают сообщения:

1. Гомер и его поэмы «Илиада» и «Одиссея».

2. Миф о начале Троянской войны.

3. Скульптура «Лаокоон»

Учитель: 1. Назовите причину и результат Троянской войны. Самост. работа с п.3( 2 последних абзаца).

1-й в-т Существовала ли Троя на самом деле?

2-й в-т История Микен после Троянской войны.

Учитель: Таким образом ахейцы как и критяне создали дворцовые государства, вели войны друг с другом и с соседями не имели единого государства.

Закрепление: Тесты (взаимопроверка). Ответы на обратной стороне доски.

1. Город Микены расположен на скалистом холме:

А) в Северной Греции

Б) на о. Крит

В) в Южной Греции

2. Троя располагалась:

А) в южной части Балканского п-ва

Б) на о. Крит

В) на побережье Малой Азии

3. Археологические исследования в Трое впервые провел

А греческий историк Геродот

б) ученый-француз Ф. Шампольон

в) ученый-немец Г.Шлиман

4. Причиной Троянской войны было стремление греков:

А) укрепиться на берегах Черного моря

Б) завоевать побережье Малой Азии

В) господствовать на Средиземном море

5. Осада греками Трои закончилась тем что:

А) троянцы разбили войско греков

Б) реки разрушили и сожгли Трою

В) троянцы запросили мира у греков

6. Гомер создал произведения:

А) Рамаяна

Б) «Илиада»

В) «Одиссея»

Учитель формулирует вместе с учащимися основные вопросы, изученные по теме урока, подводит итоги занятия, проводит рефлексию («Настроение учащихся на уроке»)

Размер:
30 Kb
Скачали:
192