Тест по истории древнего мира 5 класс: Греция и Рим

Тематический контроль по истории древнего мира в 5 классе для учащихся представлен в 2-х вариантах. Тест проверяет уровень знаний по темам: "Древний Рим" и "Древняя Греция"

История древнего мира. Греция и Рим

Вариант 1

1. Где находится Греция?

а. в южной части Балканского полуострова

б. в западной части Азии

в. в восточной части Африки

2. Какими морями омывается территория Греции?

а. Ионическим и Эгейским морями

б. Красным и Желтым морями

в. Балтийским и Северным морями

3. Как назывался Совет знати в Афинах?

а. ареопаг                                б. архонты                        в. Народное собрание

4. Кто в Афинском государстве платил налог на право жить в этом полисе?

а. рабы                                     б. граждане Афин           в. купцы-переселенцы

5. Герой Троянской войны, которому удалось вернуться на родину:

а. Одиссей                               б. Патрокл                        в. Ахиллес

6. Кто такие патриции:

а. потомки древнейших жителей Рима

б. потомки племени этрусков

в. потомки греческих колонистов в Италии

7. Должностные лица, избиравшиеся в республиканском Риме каждый год:

а. сенаторы                              б. консулы                        в. императоры

8. Высший орган власти в республиканском Риме?

а. сенат                              б. народные трибуны             в. царь

9. Кто такой диктатор?

а. управляющий римской провинцией

б. правитель, обладающий неограниченной властью

в. главнокомандующий римской армией

10. Главный источник рабства в Риме:

а. завоевания                      б. торговля                      в. долговая кабала

11. Что означает следующее крылатое выражение «ахиллесова пята»?

12. Соотнесите термины и понятия:

     1. Полис                                           А. Захваченные, рабы в Спарте

     2. Илоты                                           Б. Правители Рима, избираемые на 1 год

     3. Консулы                                       В. Город-государство  в древней Греции

     4. Колоны                                         Г. Совет знати

     5. Ареопаг                                        Д. Земледельцы, бравшие землю на обработку (в аренду) на несколько лет

13. Дайте определение понятию «демократия»

14. Этим словом римляне называли народности, чей язык не понимали  в-----ы

15. Соотнеси даты и события:

      1. 509 г. до н.э.                               А. Начало олимпийских игр

      2. 776 г. до н.э.                              Б. Троянская война

      3. 1200 г. до н.э                              В. Основание Рима

      4. 490 г. до н.э.                               Г. Установление республики в Риме

      5. 753 г. до н.э.                               Д. Марафонская битва                  

 

Вариант 2

1. С каким островом связан миф о Дедале и Икаре?

а. с о. Солюс

б. с о. Итака

в. с. Крит

2. Как по –гречески назывался «простой народ»?

а. илоты

б. полис

в. демос

3. В каком городе Древней Греции было два царя?

а. в Спарте                            б. в Олимпии                         в. в Афинах

4. Что вывозили торговцы из Греции в колонии и другие страны?

а. рабов                                 б. оливковое масло               в. хлеб

5. Куда совершил последний поход Александр Македонский?

а. в Египет                            б. в Среднюю Азию             в. в Индию

6. Кто, согласно легенде, был первым царем Рима?

а. Рем                                     б. Ромул                                в. Нумитор

7. Римский сенатор, заканчивавший каждую свою речь в сенате словами:

«Карфаген должен быть разрушен»:

а. Катон                                б. Сципион                           в. Гракх

8. Административный орган управления в Древнем Риме:

а. сенат                                  б. форум                            в. Пантеон

9. Народный трибун, выступивший в защиту земледельцев Италии?

а. Тиберий Гракх                 б. Катон                                 в. Сципион

10. Что хотели заговорщики, убившие Цезаря?

а. установить империю

б. восстановить царскую власть

в. восстановить республику

11. Что означает следующее крылатое выражение «лаконичная речь»?

12. Соотнесите термины и понятия:

     1. Метек                        А. Ученики Мессии

     2. Архонт                       Б. Переселенец, плативший налог за проживание в Афинах                         

     3. Агора                        В. Один из девяти правителей Афин

     4. Триера                       Г. Рыночная площадь в древнегреческих городах

     5. Апостолы                    Д. Тип судна

13. Дайте определение понятию «республика»

14. Организация христиан      ц-----ь

15. Соотнеси даты и события:

      1. 146 г. до н.э.         А. Указ Константина, разрешивший христианам открыто молиться

      2. 594 г. до н.э.         Б. Восстание Спартака

      3. 443 г. до н. э.        В. Реформы Солона в Афинах

      4. 74-71г. до н.э.        Г. Разрушение Коринфа и Карфагена римлянами

      5. 313 г. н.э.             Д. Избрание Перикла первым стратегом Афин

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: тесты, история, 5 класс