Цель:
– совершенствование всех полученных умений в результате изучения слов-названий предметов и слов-названий признаков: ставить вопросы к словам, задавать вопросы от слова к слову, группировать слова, находить нужные сочетания слов в тексте, конструировать слова и предложения по вопросам.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Тетрадь – тренажёр разработана по темам «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» и «Учимся писать буквы согласных в корне» по учебнику «Русский язык», 2 класс (авторы С.В. Иванов, А. О. Евдокимова) по УМК «Начальная школа ХХI века».
Презентация к уроку составлена по темам 53-59 УМК «Начальная школа ХХI века», по готовому шаблону для создания интерактивной игры.
В презентации настроены все эффекты: гиперссылки, триггеры, анимации.
Игра состоит из пяти категорий: «Суффиксы –онок-, -ёнок-», «Суффиксы –ик-, -ек-», «Суффиксы –ив-, -ев-», «Значение суффиксов», «Образование слов».
Цель: совершенствовать умения правильно называть буквы русского алфавита, повторить порядок букв.
Цели урока:
- учить образовывать слова с помощью суффикса;
- показать чередование согласных в корнях;
- формирование умения поиска информации в учебных словарях;
- формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке;
- формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
- учёт позиции собеседника;
Цель: формирование умения проверять слова с безударными гласными в корне, развитие орфографической зрелости.
Задачи: образовательные:
1.Совершенствовать умения подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными.
2. Развивать речь, логичность, правильно выражать свои мысли.
3. Совершенствовать навыки разбора слов по составу.
Тип урока: урок закрепления
Вид урока: творчески-поисковый
Оборудование: на доске - деформированные предложения; ребус; «волшебное дерево»; таблички – слова – ребята; подлежащее; сказуемое; картина для составления предложений;
на партах у учащихся - табличка- подсказка; карточки для индивидуального задания
Образовательные цели: закрепить понятие «имя прилагательное», активизировать словарный запас учащихся, показать связь имени прилагательного с именем существительным, выявить роль имени прилагательного в предложении.
Развивающие цели: развивать умение сравнивать, обобщать, оценивать свои умения и знания.
Воспитательные цели: воспитывать уважение к мнению партнёра по работе, создать условия для самооценки нравственных качеств.
Оборудование урока: тетрадь, ручка, карандаш, карточки со словами, карточки с предложениями, индивидуальные карточки, классная доска, учебник русского языка, автор А.Полякова.