Цели и задачи урока:
- Совершенствование умения обозначать мягкость согласных в конце и в середине слова мягким знаком;
- Продолжить формирование умения вычленять из речи и записывать слова с мягким знаком;
- Закрепить знания учащихся о правописании сочетаний с шипящими;
- Развитие умения составлять предложения, выделять в предложении главные члены, восстанавливать деформированные предложения;
Цель: формировать умения пользоваться опорными словами при сочинении сказок.
Задачи:
1. Учить учащихся, используя опорные слова, сочинять свои сказки.
2. Закрепить знания об опорных словах.
3. Развивать речь, логическое мышление, память, внимание учащихся.
4. Воспитывать интерес к сказкам, положительное отношение к обучению, приобретению и использованию полученных знаний.
Оборудование: карточки, плакаты с опорными словами; сказочный персонаж – Дракон (сердитый и добрый), блокноты для детей, ручки.
Учебник: «Русский язык», автор С.В. Иванов, «Школа XXI века»
Дидактическая цель: познакомить с понятиями «корень», «однокоренные слова».
Задачи урока:
УМК «Школа России»
Цели:
1. Формировать четкое представление о том, что мягкость согласных звуков обозначается на письме мягким знаком или гласными буквами и, е, е, ю, я.
2. Закрепить навыки правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
3. Развивать у учащихся орфографическую зоркость.
Цели:
Система Л.В.Занкова
Учебник русского языка Поляковой
Цели урока: Сформировать представление о роде имён существительных.
- Познакомить с алгоритмом определения рода, учить определять род имён существительных по алгоритму.
- Формировать умения договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности.
- Воспитывать любовь к русскому языку.
Цель: Научить отличать приставки от предлогов;
- Развивать умение правильно писать слова с приставками и предлогами;
- Воспитывать бережное отношение к русскому языку.
Оборудование. Учебник, мультимедийный проектор, диск со слайдами, тетради.
Цель: развивать умение находить однокоренные слова, образовывать их, отделять от формы слова, выделять корень слова, развивать орфографическую зоркость, речь, память, воспитывать внимание, аккуратность при письме.
Задачи: Нахождение родственных слов, выделение корня слова.
Оборудование: экран, мультимедиа-проектор, презентация “Однокоренные слова”