Цели урока:
- учить образовывать слова с помощью суффикса;
- показать чередование согласных в корнях;
- формирование умения поиска информации в учебных словарях;
- формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке;
- формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
- учёт позиции собеседника;
Оборудование: учебники 1) «Русский язык 2 ч.» 2 кл., М.Л. Каленчук, О.В. Малаховская, Н.А. Чуракова; 2) «Русский язык 3 ч.» 2 кл. Н.А.Чуракова; Русский язык - тетрадь для самостоятельной работы №2;
ХОД УРОКА
Название этапа
|
Содержание этапа |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
Самоопределение к деятельности ( орг. момент)
Актуализация знаний и мотивация
(Подготовка к изучению нового материала)
Постановка учебной проблемы (Объявление целей урока) |
-Быстренько проверь, дружок: -Ты готов начать урок? -Всё ль на месте? -Всё ль в порядке? Ручка, книжки и тетрадки? - Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? - Каждый хочет получать Только лишь оценку «ПЯТЬ»! - Подготовьтесь к минутке чистописания. Сели правильно, тетрадь положили наклонно. - Отрабатываем правильное соединение в предложенных парах слов: ночь – ночка дочь – дочка
- Выполните разметку и напишите слова внизу на строке. - Проверьте свою запись. - Сравните значение слов в каждой паре. Почему изменилось значение слов? - Что такое суффикс?
- Как образуются новые слова с помощью суффикса?
- Как вы думаете, по какой теме мы сегодня будем работать на уроке?
- Проверьте по учебнику, правильно ли вы догадались?
|
Проверяют наличие учебных вещей.
Выполняют
Слова стали обозначать маленькие предметы. - В словах появился суффикс. - Часть слова, с помощью которой образуются другие слова, называется СУФФИКСОМ, если эта часть стоит после корня. - Сначала слово лишается своего окончания, потом к основе прикрепляется суффикс, затем присоединяется какое-то неизвестное пока нам окончание.
Ответы детей.
Читают на с. 32 Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки.
Написание буквосочетаний ЧК, ЧН |
Скачать полную версию урока