Цель урока: формирование представлений детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Задачи:
Оборудование: интерактивная доска, презентация, учебник, карточки.
- Здравствуйте, ребята!
- Проверьте все ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка, карандаши.
- Посмотрите на соседа по парте, улыбнитесь и мы начинаем наш урок!
Прежде чем мы начнем новую тему, давайте повторим материал предыдущего урока. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте, но только по поднятой руке. Если затрудняетесь ответить, можете воспользоваться учебником.
- Молодцы, ребята!
Звучит голос голос Ю. Левитана о начале войны.
- Вы когда ни будь слышали о событиях которых говориться в аудиосообщении?
- Какие чувства у вас возникают после прослушанного аудиосообщения?
- Как вы понимаете слова Великая Отечественная война?
- Почему победу в этой войне называют великой?
- Как вы считаете, о чем мы с вами будем говорить на этом уроке? (о ВОВ)
- Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? ("Вставай страна огромная")
- Давайте теперь определим цель нашего урока. (ответы учащихся)
- Сейчас я вам предлагаю сформулировать план нашего урока.
- Обратите внимание на слайд.
Ребята откройте учебник на стр. 96. Обратите внимание, с право на странице есть фотография Москвичей которые слушают по радио объявление о начале войны которое мы только что прослушали.
- Кто хочет начать читать с первого абзаца?
Вопросы после прочитанного
- Когда напала Германия Советский Союз?
- какие города получили высокие звания "Город-герой"?
- Как вы думаете, за что эти города получили такое высокое звание?
- Ребята, как вы думаете, почему Германия напала на Советский Союз?
- В 30-е годы XX века в Германии к власти пришли фашисты. Фашизм – это учение, сторонники которого признают полноценной только свою нацию, считая, что другие должны быть либо рабами, либо уничтожены. Движение фашистов возглавлял Адольф Гитлер. (вы можете увидеть его на слайде) В 1939 году он начал войну против Западной Европы.
- А 22 июня 1941 года перешли границу СССР. Фашисты хотели поработить наш народ, захватить природные богатства нашей страны, разграбить и уничтожить культурные ценности. Началась самая страшная в истории нашей страны Великая Отечественная война под руководством которого стоял И.В. Сталин. (фото на слайде)
- Она длилась почти четыре года (1418 дней и ночей) и принесла гибель более 20 миллионов советских воинов и мирных жителей. Немецкая авиация бомбила советские города. Первыми приняли удар пограничники Брестской крепости.
- Вы можете увидеть на слайде. Они защищали крепость целый месяц. Но силы были неравные, и фашисты прорвались вглубь страны. На защиту Родины встал весь народ. Дух народа, поднявшегося на защиту своей страны, отразился в песне А. Александрова на слова В. Лебедева-Кумача.
- Давайте послушаем отрывок песни.
- Чему посвящена эта песня?
- Также было очень много важных и главных для нас битв, такие как:
- Найдите в учебнике и прочитайте про Сталинградскую битву (обучающиеся ищут в учебник описание Курской и Сталинградской битвы)
- Теперь найдите в учебнике и прочитайте про штурм Берлина.
- День 9 мая стал Днем Победы в войне с фашисткой Германией.
- В День Победы 9 мая мы вспоминаем с благодарностью всех павших и выстоявших в Великой Отечественной войне. Минутой молчания мы чтим всех, кто отстоял независимость нашего Отечества.
- Ребята в нашем городе есть памятники павшим в Великой Отечественной войне?
- вы посещали музеи, парки посвященные Великой Отечественной войне?
- Ребята, вы наверно устали давайте немножко разминемся. Предлагаю вам поиграть в игру "Летает, не летает".
- Я буду называть одушевленные и неодушевленные предметы, а вы должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет, если нет то приседать.
- Молодцы, можете сесть на места.
- У вас на столах лежат листочки с заданиями вам нужно будет выполнить их в парах. (кроссворд)
- Открываем тетради, пишем тест по теме Великая Отечественная война и начинаем делать. Затем, мы вместе проверим их.
1. Отметь год начала Великой Отечественной войны.
а) 1941;
б) 1827;
в) 1990;
г) 2002.
2. Укажи, какое государство в 1941 году, не объявляя войну, вторглось на территорию нашей Родины?
а) Германия;
б) Китай;
в) Италия;
г) Франция.
3. Укажи, дату начала Второй мировой войны?
а) 9 мая 1945 г.
б) 6 августа 1939 г.
в) 22 июня 1941 г.
г) 17 ноября 1973 г.
4. Укажи день, который стал Днем Победы в войне с германскими фашистами?
а) 1 мая;
б) 9 мая;
в) 7 ноября;
г) 1 сентября.
5. Подумай, кто возглавлял штурм Берлина?
а) Маршал Конев;
б) Маршал Рокоссовский;
в) Маршал Жуков;
г) Генерал Панфилов.
6. Отметь, кто возглавлял немецкую армию во время войны 1941-1945 гг.?
а) Рузвельт;
б) Гитлер;
в) Гимлер;
г) Геренг.
7. Вспомни, какое мероприятие происходит 9 мая на московской Красной площади?
а) эстафета;
б) олимпийские игры;
в) парад;
г) выборы президента;
д) Концерт.
8. Отметь город-герой, крепость, принявшая первые удары немецко-фашистских захватчиков с начала войны, и более месяца державшая оборону.
а) Петропавловская крепость;
б) Брестская крепость;
в) Московский кремль;
г) Форт боярд.
9. Укажи Верховного главнокомандующего Вооруженных Сил СССР во время Великой Отечественной войны.
а) Буденный;
б) Сталин ;
в) Рокоссовский;
г) Крузенштерн;
д) Жуков.
10. На протяжении скольких суток продолжалась блокада в Ленинграде?
а) около 900 суток;
б) приблизительно 90 суток;
в) примерно 9 месяцев;
г) около 400 суток.
- Итак, давайте повторим пройденную тему.
- Какая тема была нашего урока? (отвечают на вопросы)
- Что вы нового узнали сегодня?
- Когда началась ВОВ и когда она закончилась?
- Ребята, наш урок подходит к концу! Вы все большие молодцы, мы очень понравилось с вами работать.
- У каждого на столе лежит лист с незаконченными предложениями, которые я попросила бы вас дописать по сегодняшнему уроку.
- Продолжите предложения:
- Молодцы! Урок окончен. До свидания!