Класс: 4 ТМНР (2 вариант)
Цель: закреплять у обучающихся счет в пределах 9.
Задачи:
Оборудование: раздаточный материал, презентация.
Прозвенел для нас звонок!
Урок математики мы начинаем.
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придет успех!
Пожелаем всем удачи,
И успешности в придачу!
Учитель: Ребята вы любите путешествовать? (да)
– Сегодня, мы отправимся в путешествие, но путешествие необычное - космическое. (Слайд "Космос")
- На чем можно путешествовать? (Ученикам предлагается картинки: машина, автобус, велосипед, поезд, самолет, ракета)
- А на чем мы отправимся путешествовать в космос? (ракета)
- Правильно! Но у нас ее нет. Нам надо ее построить.
- Есть такая профессия инженер-конструктор, который планирует и строит космические корабли.
- Сейчас, мы станем все инженерами-конструкторами. Нам необходимо построить ракету из геометрических фигур, которые лежат у вас на парте.
- Из каких фигур будем строить ракету? (перечисляем - дети поднимают, названные фигуры)
Учитель у доски, ученики за партами.
- Посчитаем сколько нам понадобилось фигур для строительства ракеты. (2 - квадрата, 2 - круга, 3 - треугольника)
- Молодцы! Ракета построена. Кто управляет ракетой? (космонавты)
- Я посвящаю вас в Космонавты. (Учитель вызывает каждого ученика к доске, на голову детей надевается ободок – скафандр)
- Ребята нам надо набраться сил, поэтому необходима физическая подготовка.
Учитель: Прошу экипаж занять свои места. (дети рассаживаются за парты)
- Начинаем запуск ракеты - 5, 4, 3, 2, 1. (хором)
- Пуск! (слайд: взлет ракеты, звуковое сопровождение)
- Взлетели! (дети имитируют полет - руки в стороны)
- Приземляемся на станцию.
"Станция звездная"
Учитель: Пока мы летели на ракете, прошел звездный дождь. И несколько звездочек упали на парты. Давайте посчитаем у кого сколько звездочек. (Дети считают звезды и выходят к доске прикрепляют число, соответствующие количеству звезд. Например, у Даши 2 звезды, выходит прикрепляет цифру 2 и т.д.)
2, 1, 4, 5, 7, 6, 9, 8. (Числа не по порядку)
- Ребята, а правильно ли расставлены цифры? (Нет. Исправляют)
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
- Вот теперь правильно. Считаем, хором.
Гимнастика для глаз "Цветные круги"
- Ребята наши глазки осветили звезды, чтобы продолжить наше путешествие, и чтобы все видеть - сделаем гимнастику для глаз.
Учитель по одному кругу, разных цветов, прикрепляет на доску, комментируя...
- В левом верхнем углу "Солнце" (желтый круг); в нижнем левом углу Земля. (зеленый круг)
- В правом верхнем углу "Марс" - красная планета (красный круг): в нижнем правом углу "Водная планета". (синий круг)
- Продолжаем наш полет, отправляемся дальше. (Дети имитируют полет ракеты – руки в стороне)
Космическая станция "Веселый счет"
- В космосе можно встретить разные объекты. Мы посчитаем предметы, которые встретились нам на пути.
- Считать будем: ракеты, космонавтов, метеориты. (Работа на местах и у доски)
- Положите слева 3 ракеты. (один ученик у доски)
- Каким числом мы обозначим предметы, если их 3?
- Далее, справой стороны 4 космонавта, каким числом обозначим? (4)
- А скажите, где предметов больше, а где меньше. Ставим знак больше, меньше.
- Чтобы космонавту хватило ракеты, что необходимо сделать (добавить ракету), и тогда их станет поровну. Поставьте знак больше, меньше или равно.
- Наше путешествие заканчивается. Пора нам возвращаться обратно.
- Вот, мы вернулись с космического путешествия. С какими числами встретились в путешествии? (дети называют)
- Запишем цифры в тетрадь. Но чтобы наши пальчики нас слушались, сделаем зарядку. (Пальчиковая гимнастика)
Работа в тетрадях
- Запишите в тетрадь цифры от 1 до 9. (Дети работают у доски и на месте. Например, ученик называет число 1, выходит к доске и записывает цифру 1 и так далее)
Учитель: Ребята, кто же сегодня был молодец и справился со всеми заданиями?
Каждый ученик подходит к учителю и смотрит в коробку, и видит свое отражение в зеркале. Каждому ученику выдается медалька: молодец, умница, отлично и т.д.
Сюрпризный момент
Подошел к концу урок,
Прозвенел сейчас звонок.
Вам девчонки и мальчишки
Всем спасибо за урок!