Конспект урока математики 4 класс "Число и цифра 9. Счет предметов в пределах 9"

Класс: 4 ТМНР (2 вариант)

Цель: закреплять у обучающихся счет в пределах 9.

Задачи:

  • развивать навыки счета в пределах 9;
  • закреплять знания чисел натурального ряда, умение употреблять цифры в соответствии с числом предметов;
  • закрепить знания о геометрических фигурах.

Оборудование: раздаточный материал, презентация.

Ход урока

Орг. момент

Прозвенел для нас звонок!
Урок математики мы начинаем.
Пусть сегодня для нас всех,

На урок придет успех!
Пожелаем всем удачи,
И успешности в придачу!

Актуализация знаний

Учитель: Ребята вы любите путешествовать? (да)
– Сегодня, мы отправимся в путешествие, но путешествие необычное - космическое. (Слайд "Космос")
- На чем можно путешествовать? (Ученикам предлагается картинки: машина, автобус, велосипед, поезд, самолет, ракета)

- А на чем мы отправимся путешествовать в космос? (ракета)
- Правильно! Но у нас ее нет. Нам надо ее построить.

- Есть такая профессия инженер-конструктор, который планирует и строит космические корабли.
- Сейчас, мы станем все инженерами-конструкторами. Нам необходимо построить ракету из геометрических фигур, которые лежат у вас на парте.

Предварительная работа

- Из каких фигур будем строить ракету? (перечисляем - дети поднимают, названные фигуры)

Учитель у доски, ученики за партами.
- Посчитаем сколько нам понадобилось фигур для строительства ракеты. (2 - квадрата, 2 - круга, 3 - треугольника)
- Молодцы! Ракета построена. Кто управляет ракетой? (космонавты)

- Я посвящаю вас в Космонавты. (Учитель вызывает каждого ученика к доске, на голову детей надевается ободок – скафандр)
- Ребята нам надо набраться сил, поэтому необходима физическая подготовка.

Работа по теме урока

Учитель: Прошу экипаж занять свои места. (дети рассаживаются за парты)

- Начинаем запуск ракеты - 5, 4, 3, 2, 1. (хором)
- Пуск! (слайд: взлет ракеты, звуковое сопровождение)

- Взлетели! (дети имитируют полет - руки в стороны)
- Приземляемся на станцию.

"Станция звездная"

Учитель: Пока мы летели на ракете, прошел звездный дождь. И несколько звездочек упали на парты. Давайте посчитаем у кого сколько звездочек. (Дети считают звезды и выходят к доске прикрепляют число, соответствующие количеству звезд. Например, у Даши 2 звезды, выходит прикрепляет цифру 2 и т.д.)

2, 1, 4, 5, 7, 6, 9, 8. (Числа не по порядку)
- Ребята, а правильно ли расставлены цифры? (Нет. Исправляют)

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
- Вот теперь правильно. Считаем, хором.

Гимнастика для глаз "Цветные круги"

- Ребята наши глазки осветили звезды, чтобы продолжить наше путешествие, и чтобы все видеть - сделаем гимнастику для глаз.
Учитель по одному кругу, разных цветов, прикрепляет на доску, комментируя...

- В левом верхнем углу "Солнце" (желтый круг); в нижнем левом углу Земля. (зеленый круг)
- В правом верхнем углу "Марс" - красная планета (красный круг): в нижнем правом углу "Водная планета". (синий круг)
- Продолжаем наш полет, отправляемся дальше. (Дети имитируют полет ракеты – руки в стороне)

Космическая станция "Веселый счет"

- В космосе можно встретить разные объекты. Мы посчитаем предметы, которые встретились нам на пути.
- Считать будем: ракеты, космонавтов, метеориты. (Работа на местах и у доски)

- Положите слева 3 ракеты. (один ученик у доски)
- Каким числом мы обозначим предметы, если их 3?
- Далее, справой стороны 4 космонавта, каким числом обозначим? (4)
- А скажите, где предметов больше, а где меньше. Ставим знак больше, меньше.

- Чтобы космонавту хватило ракеты, что необходимо сделать (добавить ракету), и тогда их станет поровну. Поставьте знак больше, меньше или равно.

Поставьте знак больше, меньше или равноПоставьте знак больше, меньше или равно

- Наше путешествие заканчивается. Пора нам возвращаться обратно.

- Вот, мы вернулись с космического путешествия. С какими числами встретились в путешествии? (дети называют)
- Запишем цифры в тетрадь. Но чтобы наши пальчики нас слушались, сделаем зарядку. (Пальчиковая гимнастика)

Работа в тетрадях
- Запишите в тетрадь цифры от 1 до 9. (Дети работают у доски и на месте. Например, ученик называет число 1, выходит к доске и записывает цифру 1 и так далее)

Итог урока

Учитель: Ребята, кто же сегодня был молодец и справился со всеми заданиями?
Каждый ученик подходит к учителю и смотрит в коробку, и видит свое отражение в зеркале. Каждому ученику выдается медалька: молодец, умница, отлично и т.д.

Сюрпризный момент

Подошел к концу урок,
Прозвенел сейчас звонок.
Вам девчонки и мальчишки
Всем спасибо за урок!

Размер:
43.52 Kb
Скачали:
6