В семье смех и радость, дом полон ярких игрушек и красивых вещей. Да – это большое событие, когда дома зазвучал детский смех.
Но с этим событием и началась важная часть его жизни...
Родители - главные волшебники маленького человечка, которые открывают ему дверь в большой и интересный мир. И от того, что знают и умеют родители, чему и как научат, зависит очень многое.
Очень важно не упустить этот момент. Каждый взрослый старается, чтобы его малыш был умным, развитым, много умел и знал. Ведь, как говорят "Ум находиться на кончиках пальцев", поэтому большое значение в развитии ребенка играют пальчики, то есть развитие мелкой моторики пальцев рук.
Конечно, пока ребенок находиться рядом с мамой и папой, с самого раннего возраста необходимо уделять играм с пальчиками. Но бывает нет времени искать необходимую литературу, подбирать игры.
Мы предлагаем пальчиковые игры в домашних условиях. Для которых не надо много наглядностей. Они просты и будут интересны не только для детей, но и получат большое удовольствие сами родители.
Взрослый берет одну руку ребенка и по одному пальчику легко нажимает на свою ладошку и проговаривает "тук-тук-тук". Можно и другие слова "кап-кап-кап".
Когда ребенок поймет действия, то выполняет их самостоятельно другой рукой. Будет хорошо, если он постучит всем членам семьи в игровой форме.
В семье у всех есть дома ручка или карандаш. Предложить ребенку покатать одной ладошкой карандаш по столу, дивану, ковру. Сначала необходимо вместе это занятие попробовать, чтоб малыш почувствовал силу давления и приятные ощущения. Сначала одной рукой, затем другой.
Дети очень любят совать куда-нибудь пальчики. Насыпьте любой крупы (мелкой) на разнос или на стол и предложите нарисовать пальчиком любые картинки (круги, палочки, точки), а в дальнейшем солнышко, дождь, траву, снег и т.д.
Дети получат большое удовольствие от такого творчества. Хорошо, если любой взрослый присоединиться к ребенку. Совместное участие объединит эти минуты радости, и вы получите от общение огромное удовольствие.
Часто дети любят собирать разные мелкие предметы. Пусть это занятие будет на пользу. Подарите ребенку красивую коробочку и рассыпьте разные мелкие предметы. (пуговицы, игрушки, палочки, бусинки…)
Пусть он собирает в свою волшебную шкатулочку. Конечно, это ребенок должен делать под присмотром взрослого. Затем можно рассмотреть его "сокровища". Похвалить его за работу.
В маленьком возрасте дети любят дарить родным подарки. Будет замечательно, если вы вместе с малышом сделаете подарок ближайшему дорогому человеку или на кому-нибудь праздник сюрприз. Возьмите картон, размажьте на нем любого цвета пластилин и сделайте картинку мелкими предметами из его волшебной шкатулке.
Можете добавить, что то свое и красиво оформить. Мы уверены, что такой подарок образует маму, папу или бабушку и дедушку. А ребенок получит яркие эмоции, уверенность в себе и чувства гордости за свою работу.
Взрослые часто поют или рассказывают детям стихи, потешки. Но если вместе с художественным словом будете загибать пальчики, то занятие будет не только веселым, но и полезным.
Например:
В доме всегда найдется любая бумага или листочки от тетради, журнала или газеты. Предложите ребенку смять эти кусочки бумаги в шарики и положить их в какую-нибудь коробочку, корзинку. Затем можно использовать их в игре упражнение "Попади в цель".
Поставить корзинку на небольшом расстоянии от ребенка и предложить покидать в нее. Будет замечательно если с малышом поиграет кто то из взрослых. "Кто больше закинет шариков в корзину", тот и победит. Приз можно обсудить позже.
Такие пальчиковые игры и массажи ребенку будут только на пользу. Вы поймете, как в скором времени ребенок начнет активно развиваться, проявляя свои способности в общении, координации движений и других психических процессах: память, внимание, речь, мышление, воображение, восприятие.
Когда взрослый для пальчиковой игры берет ребенка на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, малыш получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.