Статья "Играем в математику"

Мир детства настолько яркий, красочный и интересный. Казалось бы, что еще надо для ребенка. Но если перед ним раскрыть двери в загадочную и необыкновенно познавательную страну под названием – "Математика", то он окунется в самую могущественную и важную науку, которая открывает человечеству путь к познанию законов природы и окружающего мира.

Ведь дети с раннего возраста сталкиваются с формой, цветом, размером, ориентировкой в пространстве и многими другими математическими понятиями.

В общении со взрослыми, "играя в математику", выполняя разнообразные игровые действия, незаметно для себя, дети решают ту или иную умственную задачу. Важно, чтобы взрослый сам проявлял положительное эмоциональное отношение к таким играм, не навязчиво, постепенно шаг за шагом знакомя детей с этой наукой.

Играя, можно использовать различные предметы, игрушки, то есть любой наглядный материал, который бы способствовал тому, что занятия пройдут в веселой, занимательной и доступной форме для ребенка.

Лучше всего начать знакомство с математикой - дома, в кругу родных и близких людей. Так как домашняя обстановка дает эмоциональный настрой и желание у ребенка больше общаться с мамой и папой

Предлагаем несколько вариантов математических игр.

"Сосчитай себя"

Взрослый предлагает показать и назвать ребенку части своего тела, которых у него по одной (голова, нос, рот, язык, грудь, живот, спина). Затем показать и назвать парные части тела (2 уха, 2 виска, 2 брови, 2 глаза, 2 щеки, 2 губы, 2 руки, 2 ноги). Показать те части тела, которые можно считать до пяти (пальцы рук и ног).

"Сосчитай по порядку"

Взрослый предлагает собрать в кузов машины все кубики красного цвета и привезти на стройку, где планируют построить загон для животных. Ребенок после такого задания привозит кубики и не высыпая считает их, выкладывая по одному из кузова.

"На концерт"

Взрослый предлагает устроить концерт, а в качестве зрителей пригласить мягкие игрушки. Но надо их рассадить так, чтоб всем было хорошо видно. т.е. в порядке возрастания. Вместе с мамой ребенок рассаживает на диван свои любимые игрушки по возрастанию. Зрители на месте, начинается концерт.

"Готовим суп"

Мама приглашает своего ребенка на кухню помочь сварить суп. Дает ему(ей) тарелку и просит принести 5 картошек, 3 луковицы, 2 морковки и 1 чеснок. На столе сын (дочь) выкладывают. считая сколько он(она) принесли овощей.

"Сюрприз"

Родитель, заранее спрятав небольшой подарок для ребенка, предлагает ему найти его, но особенным способом по слуховому диктанту, т.е. ориентировке в пространстве (25 шагов вперед, 2 шага влево, 1 шаг назад и т.д.) Пока ребенок не найдет обещанный сюрприз.

"Найди фигуры"

Взрослый дает ребенку несколько знакомых геометрических фигур (в зависимости от возраста ребенка), и предлагает найти в комнате предметы похожие на фигуры. и составить пары.

"Угадай-ка"

Взрослый предлагает поиграть, используя пуговицы, маленькие конфеты, игрушки… Выбирается ведущий, который берет в руки определенное количество предметов (ранее указанных) и говорит играющим, сколько всего у него предметов.

После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит угадать, сколько предметов в какой руке. Играющие по очереди отвечают на вопрос. Тот, кто угадает, становиться ведущим.

Играя с детьми, вы почувствуете, что ваши отношения со своим ребенком стали более теплые. Потому что, вы попали в тот мир игры, где ребенок счастлив. А что самое важное для любого родителя, если не улыбка и блеск в глазах своего чада.

Дарите маленькому человеку эти минуты радости общения. Пусть он шагает в этот удивительный мир математики за руку с вами, познавая неизведанное, мудрое.

Размер:
13.4 Kb
Скачали:
3

Метки к статье: детский сад, обмен опытом