Дифференцирование математических игр

Во все времена формирование вычислительных навыков играло важную роль в начальной школе и до сих пор является одной из основных задач начального курса обучения математике.

Прочность и автоматизм достигается в процессе упражнений.

Но выполнение однотипных упражнений утомляет детей, поэтому полезно включать эти упражнения в игровые ситуации, игры. Увлекшись игрой, они не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, развивают фантазию.

Мы считаем, что формирование вычислительных навыков у младших школьников будет эффективным при использование дифференцированных математических игр.

Игровые задания должны разрабатываться с учетом уровня сформированности вычислительных навыков: слабые, сильные. Они должны быть такими, чтобы каждый тип учащихся смог проявить себя, показать свои способности, свою самостоятельность, настойчивость, смекалку и испытать чувство удовлетворенности, успеха.

Нами были разработаны дифференцированные математические игры, для каждой математической игры были придуманы следующие уровни:

  1. Математическая игра может выполнятся по образцу. Выражения содержать одно действие. (1 уровень – наиболее простой)
  2. Математические игры, требующие применения нескольких вычислительных правил, математический материал усложняется. Выражения уже могут содержать несколько арифметических действий. (2 уровень)
  3. Математические игры, требующие большей степени обобщенности. Использование условных символов вместо чисел или отдельных цифр. (3 уровень)

Рассмотрим примеры игр с выделенными уровнями.

Игра "Математические эстафеты"

Цель: формирование вычислительных навыков младших школьников.

Инструкция: для каждого ряда создается листок с выражениями, количество выражений равно количеству учеников на каждом ряду. Дети по команде находят значение выражений и передают следующему ученику. Победит тот ряд, который справится безошибочно.

В данной игре не дети выбирают уровень задания, а учитель. Для каждого ученика есть возможность написать индивидуальное выражение, в соответствии с возможностями детей. Приведем примеры выражений для каждого уровня математической игры:

  • 1 уровень: 8*9; 56-8; 7*4; 64:8.
  • 2 уровень: 56+(6*3); 81:9*7.
  • 3 уровень: 3Х+Х4=89; 124-Х=87

Игра "Нарисуй"

Цель: формирование вычислительных навыков младших школьников.

Инструкция: каждому ребенку выдается карточка, в которой они должны найти значение выражений и соединить точки, с соответствующими ответами. Если ребенок нашел верно все значения, то у него подучится рисунок. В данной игре детям самим предлагается выбрать уровень сложности.

Рассмотрим примеры данных карточек для всех уровней:

Математическая игра "Нарисуй" от 1 до 3 уровняМатематическая игра "Нарисуй" от 1 до 3 уровня

Данные дифференцированные игры учитель может использовать, как на этапе актуализации знаний учащихся, так и на этапе закрепления.

Размер:
63.55 Kb
Скачали:
2

Метки к статье: обмен опытом, математика