Цель занятия - понимание и выполнение односложной вербальной инструкции.
Программное содержание: формировать пространственные представления в процессе выполнения односложной вербальной инструкции с игровым материалом.
Словарь: понимать значение слов вверх, вниз, вперед, назад.
Оборудование: игрушки (грузовая машина, матрешка, медведи большой и маленький, кубики большой и маленький, неваляшка, красная и синяя чашки), 2 круга красного цвета, отличающихся величиной.
Упражнение "Большой - маленький" фиксация внимания ребенка на величине предмета.
На столе педагога игрушки: матрешка, медведи большой и маленький, кубики большой и маленький, неваляшка, красная и синяя чашки. Указывая на игрушки, педагог предлагает ребенку показать названные.
Затем педагог предлагает поиграть с игрушками (выполнить определенные действия-задания).
- Возьми красную чашку. Напои чаем маленького мишку (если ребенок ошибается, медвежонок "рычит", отворачивается, проявляет свое неудовольствие). Аналогично ведут себя и другие игрушки.
- Возьми матрешку. Поставь на большой куб.
- Возьми маленький кубик. Подари большому медведю.
- Возьми синюю чашку. Напои чаем неваляшку.
- Заставь поплясать и позвенеть неваляшку.
- И мы с тобой сейчас подвигаемся...
Физминутка
Прилетели гули-гули голубочки, (махи руками)
На головку сели гули моей дочке. (руки положить на голову)
Сели, посидели! Шу, полетели! (развести руки в стороны)
Педагог строит из кубиков лесенку.
- Посмотри, какую лесенку я построила. Матрешка очень любит подниматься и спускаться по лесенки.
- Смотри, как она это делает. Матрешка "шагает". (сначала действие выполняет педагог, проговаривая вверх-вверх-вверх, вниз-вниз-вниз, затем ребенок)
Пальчиковая игра "Стираем платочки"
(Проводится в сухом бассейне)
Мама и дочка стирали платочки (движения раскрытой ладонью по дну
Вот так, вот так! (бассейна пальцы разведены, вперед-назад)
Мама и дочка полоскали платочки (движения раскрытой ладонью по дну)
Вот так, вот так! (бассейна пальцы разведены, вправо-влево)
"Нарисуем бусы для неваляшки"
- Неваляшка так танцевала и пела песенку, давай ей нарисуем бусы. (Сначала педагог действует рукой ребенка "рука в руке", совершает круговые формообразующие движения)
- Ваня, мы с тобой забыли про машину, а наши игрушки хотят на ней покататься. Давай покатаем игрушки в машине. (Педагог предлагает ребенку поставить в машину, названную игрушку)
- А катать машину мы будем вперед-назад, вперед-назад.