Цели: расширить и уточнить словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи, обучение отгадыванию загадок.
Оборудование: загадки, деревянный домик с деревянной мебелью, предметные картинки, волшебный мешочек, маленькие фигурки животных, конструктор деревянный и матрешка.
Логопед приветствует детей и предлагает отгадать загадки, для того чтобы по отгадкам определить тему занятия.
Под крышей - четыре ножки,
А на крыше - суп да ложки. (стол)
На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть. (стул)
Прибили к стенке ловко,
Теперь я стала… (полка)
Если ты устал играть,
То ложишься на… (кровать)
Как приятно нашей Тане
Поваляться на… (диване)
У чистюли Любочки
Всегда порядок в… (тумбочке)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в… (шкафу)
Игра "Нош дом"
Логопед ставит на подставку деревянный домик, а на поднос мебель и предлагает детям назвать комнаты (прихожая, кухня, спальня, гостиная, детская) и расставить подходящую мебель для каждой комнаты. При ответе ребенок уточняет : для чего нужна мебель, какие бывают шкафы, столы, полки.
Игра "Волшебный мешочек"
Дети вынимают из мешочка предметы мебели, определяют из какого материала изготовлен предмет и называют. (из дерева – деревянный, из металла - металлический и т.д.)
Упражнение "Будь внимательным"
Педагог перечисляет названия мебели и других предметов. Дети должны определить лишние предметы и хлопнуть в ладоши. Например: кровать, стол, кубик, шкаф, полка, стул, велосипед, диван, лопата, кресло, табурет.
Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)
Много мебели в квартире. (прыгают на месте)
В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)
А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)
Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)
Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)
А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом (хлопают в ладоши)
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)
Много мебели в квартире.
Игра "Кто, где сидит"
Предлагаем детям расставить игрушки в домике и назвать, кто, где сидит.
Игра удочка "Один-много"
Удочкой дети ловят предметные картинки и собирают пары. (стул - стулья, стол - столы, кровать - кровати и т. д.)
Конструирование
Из конструктора строим мебель для большой матрешки и маленькой. Проговаривая: большая кровать для большой матрешки, а маленькая кроватка для маленькой матрешки. (стол, стул, табурет, шкаф, полка и т.д.)
Подведение итогов логопедического занятия.